ФАС: Консолидация МАУ не затронет конкуренцию топливозаправочных комплексов

undefined

Конкуренция топливозаправочных комплексов (ТЗК) в аэропортах города Москвы не пострадает при проведении консолидации их государственных активов, заявил в интервью агентству "Прайм" замруководителя Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Анатолий Голомолзин.

"Существуют ТЗК - между ними должна быть конкуренция. Если соответствующий аэропорт превышает установленные пороговые значения (пассажиров), то должно быть три ТЗК", - подчеркнул Голомолзин. Он напомнил, что сократить количество заправок может лишь тот аэропорт, оборот пассажиров в котором меньше 5 млн человек, однако про московские аэропорты этого сказать нельзя. "Это значит - должно быть три конкурирующих ТЗК. Наше понимание такое", - подчеркнул замглавы ФАС.

Российские власти в начале июля предварительно определили новую стратегию управления Московским авиаузлом, подразумевающую объединение аэродромной инфраструктуры всех трех столичных аэропортов. На совещании у президента Владимира Путина было решено пока отказаться от объединения имущественных комплексов или акций аэропортов Московского авиаузла (МАУ) в едином центре, но консолидировать их в рамках каждого аэропорта.

В схему предстоящего объединения включают и заправки, пояснил журналистам министр транспорта Максим Соколов. В "периметр" аэропортового комплекса предполагается включить как минимум один ТЗК, заявил он.

Однако это, по словам Голомолзина, не должно затронуть антимонопольные правила, выработанные в предыдущие годы, и мешать конкуренции топливных компаний, а правила антимонопольного доступа затрагивают не только топливный бизнес.

"Это касается конкуренции в аэропортах: и вопросов, связанных с конкурирующими ТЗК, и с конкуренцией по различным бизнесам, включая наземное обслуживание, и другие авиационные и неавиационные виды услуг в аэропортах", - отметил он.