РЖД продала "Вагонреммаш" "Железнодорожному сервисному альянсу"

undefined

ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) продало 75% минус 1 акцию ОАО "Вагонреммаш" (ВРМ), говорится в сообщении монополии. Сделка зарегистрирована 6 июня. Доля РЖД в ВРМ сократилась с 99,99 до 25%.

Как сообщалось ранее, в апреле "Российские железные дороги" выбрали в качестве покупателя 75% минус 2 акции "Вагонреммаша" ЗАО "Железнодорожный сервисный альянс" (ЖСА). Компания предложила за актив монополии 2,501 млрд руб. при начальной цене продажи в 2,47 млрд руб. В мае Федеральная антимонопольная служба разрешила сделку.

"Железнодорожный сервисный альянс" занимается "менеджментом проектов в сфере ремонта и технического обслуживания подвижного состава" для повышения их эффективности. О владельцах ЖСА в базе данных "СПАРК-Интерфакс" нет единых сведений. По данным ЕГРЮЛ, по состоянию на 10 января 2014 г. 70% компании принадлежало ООО "Биэмай групп" (БЭАГ), по 15% - Ивану Горохову и Эдуарду Сарматову. БЭАГ, в свою очередь, в середине 2010 г. на 70% владело ООО "Экстраоптим", на 10% - генеральный директор Геннадий Морев (более свежих данных не приводится).

"Экстраоптим" значится как 100%-ная "дочка" ЗАО "Русбизнеспроект", 90% которого в 2012 г. принадлежало Андрею Северилову, 10% - Наталье Морозовой.

По данным Росстата, ЖСА на 99% принадлежит ЗАО "Вагон-сервис" (Москва), на 1% - неназванному гражданину РФ. 100% "Вагон-сервиса" в 2012 г. владело ООО "Проминвест", хотя в 2014 г. в числе собственников с долей в 0,05% значится Н. Морозова. "Проминвест", в свою очередь, на 99% принадлежит кипрской "Мидлэйк холдингз лимитед". "Вагон-сервис" (работает под брендом Wagon-Service) известна как компания, занимающаяся строительством, модернизацией и реконструкцией вагономоечных комплексов для "дочки" РЖД - ОАО "Федеральная пассажирская компания". Кроме того, компания специализируется на обслуживании железнодорожного подвижного состава - на кузовном ремонте пассажирских вагонов перед покраской и на окраске.

"Вагонреммаш" был создан на базе трех вагоноремонтных заводов - в Воронеже, Новороссийске и Тамбове, занимается капитальным ремонтом пассажирских вагонов.