Аэрофлот может передать три Ил-96 крымскому перевозчику, создаваемому на базе Red Wings

Министерство промышленности и торговли России указывает на необходимость докапитализировать авиакомпанию Red Wings и ОАО "Государственная транспортная лизинговая компания" (ГТЛК), чтобы расширить парк перевозчика российскими самолетами и полностью обеспечить перевозки пассажиров в Крым, следует из материалов Минпромторга, с которыми ознакомился "Интерфакс".

"Суммарная емкость пассажирских самолетов, выполнявших рейсы в Крым летом 2014 г., позволяла перевезти около 1 млн туристов за сезон при потребности около 3 млн. При этом основная часть самолетов - иностранного производства, принадлежит иностранным лизингодателям, что делает их уязвимыми с точки зрения возможных санкций. Для надежного решения задачи разработан проект создания государственного авиаперевозчика на основе Red Wings, использующего восемь Ту-204. Для наращивания провозных мощностей будут осуществлены передача из "Аэрофлота" трех самолетов Ил-96 и приобретение в лизинг дополнительных 20 новых российских самолетов (10 Ту-204СМ и 10 SSJ-100)", - отмечает ведомство.

Для этого необходимо докапитализировать ОАО "Ред вингс" из бюджета для "восстановления летной год части Ту-204 и всех Ил-96", пополнить оборотные средства и создать базу в Симферополе. Это позволит государству владеть контрольным пакетом авиакомпании. Кроме того, нужна докапитализация ГТЛК из бюджета для 50%-ного финансирования покупки "Ред вингсом" в лизинг 10 Ту-204СМ и 10 SSJ-100.

Также бюджетные вливания потребуются и самой авиакомпании, чтобы она смогла сформировать склад запасных частей и провести переподготовку персонала для полетов на Ту-204СМ и SSJ-100. Вместе с тем авиакомпании будут необходимы субсидии на покрытие части операционных затрат, связанных с покупкой авиационного керосина, чтобы обеспечить "привлекательный для семейного отдыха низкий уровень тарифов на перевозки между Крымом и регионами России, учитывая высокий фактор сезонности", отмечают в ведомстве.

Все это, по мнению Минпромторга, позволит компании в 2015 г. перевезти около 1,6 млн пассажиров, а с 2016 г., после получения всех самолетов, - 3,5 млн.

В апреле "Аэрофлот" выставил на продажу шесть самолетов Ил-96 "в связи с планируемым поэтапным их выводом из эксплуатации". Последний рейс на таких самолетах авиакомпания выполнила в марте. Представитель перевозчика ранее пояснял "Интерфаксу", что самолеты старые, с большим расходом топлива и вызывают нарекания у пассажиров из-за низкого комфорта салона. В июне один Ил-96 сгорел в аэропорту "Шереметьево", за что "Аэрофлот" получит страховое возмещение. В июле глава компании Виталий Савельев говорил, что в качестве покупателей двух Ил-96 может выступить ОАО "Ильюшин финанс Ко" (ИФК). В ИФК при этом уточняли, что по факту этими самолетами перевозчик отчасти урегулирует задолженность по лизинговым платежам авиакомпании "Владивосток авиа", которая входит в группу "Аэрофлот".