РЖД: Китайские инвесторы готовы вложить 400 млрд рублей в ВСМ Москва - Казань

Китайские инвесторы готовы вложить 400 млрд руб. в строительство высокоскоростной магистрали Москва - Казань, рассказал ИТАР-ТАСС первый вице-президент РЖД Александр Мишарин. "Уже сегодня китайские банки, китайский Банк развития в первую очередь, готовы поднять финансирование, необходимое для реализации этого проекта, разговор идет о порядка 400 млрд руб.", - сообщил Мишарин, отметив, что окончательное решение по вопросу о строительстве ВСМ остается за российским правительством.

Мишарин подчеркнул, что заявленных средств достаточно, чтобы "обеспечить финансирование проекта в части привлеченных средств". "Проект состоит из государственной поддержки и привлеченных средств. "В правительстве России до этого нам говорили: а где вы возьмете остальную часть денег? Вот мы их нашли", - сказал Мишарин.

Он добавил, что российско-китайская рабочая группа в данный момент работает над "китайскими предложениями по реализации этого проекта в части финансовой модели", а также предложенными китайской стороной технологическими решениями.

Стоимость ВСМ до Казани (с учетом строительства вокзалов и закупки поездов) - 1,06 трлн руб. Из них 380 млрд руб. - бюджетные средства, 150 млрд руб. - средства фонда национального благосостояния (ФНБ), остальное - деньги РЖД. РЖД в июне предлагала Минэкономразвития увеличить финансирование из ФНБ до 300 млрд руб., за счет этого сократить инвестиции из бюджета. «Дочка» РЖД готова была объявить конкурс на проектирование ВСМ Москва - Казань еще осенью прошлого года. В нем планировали участвовать Siemens и Alstom. Но выяснилось, что денег на строительство магистрали нет. А зарезервированные средства ФНБ чиновники решили перенаправить на другие инфраструктурные проекты. Премьер Дмитрий Медведев заявил, что проект будет реализовываться, но позже - «дождаться чуть более энергичной экономической ситуации».

В августе РЖД начала поиски финансирования для своего мегапроекта в Азии. Монополия вела переговоры с китайской China Investment Corporation. Газпромбанк летом проводил road show проекта в Азии, сообщала газета «Коммерсантъ». По оценке банка инвесторами для ВСМ помимо China Investment Corporation могут быть сингапурская Government of Singapore Investment Corporation, гонконгские SAFE Investment Company (Hong Kong), Investment Fund Hong Kong Monetary Authority и др.