"Балтика" сократила производство из-за падения спроса на пиво

Челябинский и Красноярский заводы пивоваренной компании "Балтика" (входит в датскую Сarlsberg Group) снизили объем производства из-за падения спроса на пиво, сообщил заместитель директора по корпоративным связям и информации "Балтики" Алексей Кедрин.

"Завод в Челябинске работает, но объем производства на нем снижен из-за того, что наложилось падение рынка за последние пять лет на окончание летнего сезона", - сказал он.

По словам Кедрина, такая же ситуация обстоит в филиале "Балтики" в Красноярске - "Балтика-Пикра". При этом он отказался пояснить, на сколько снизился объем производства пива на этих двух предприятиях, сославшись на коммерческую тайну.

Ранее президент и генеральный директор Сarlsberg Йорген Буль Расмуссен заявлял, что в России могут быть закрыты два завода компании, поскольку рост спроса на пиво не возобновился.

В корпоративном отчете компании за 2013 г. сообщалось, что потребление пива в России за год снизилось на 8% - с 64 до 59 литров на душу населения. Объем российского рынка пива сократился на 7,7% (до 83,4 млн гектолитров).

Компания объясняла это ежегодным увеличением акцизов и ужесточением госрегулирования. В частности, отмечалось, что объем совокупных налоговых отчислений компании в 2013 г. составил 70,8 млрд руб., из них 67% - акцизные платежи. По итогам 2014 г. Carlsberg ожидает, что сокращение российского рынка пива достигнет 9%.

"Балтика" владеет десятью пивоваренными заводами на территории России. В портфеле компании более 30 марок (включая "Арсенальное", "Невское", "Ярпиво", Tuborg, Carlsberg, Kronenbourg 1664) и девять непивных брендов. На Россию приходится около 35% операционной прибыли компании.