ФАС потребовала убрать рекламу водки из фильма "Вий"

undefined

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) признала неправомерной рекламу бренда водки "Хортиця" в фильме "Вий" и требует устранить нарушения, говорится в решении службы.

В России запрещена реклама алкоголя крепостью более 5% везде, кроме мест продажи. Упоминания алкогольных брендов возможны, если они органично интегрированы в произведения искусства и сами по себе не являются сведениями о продукте.

Ведомство считает, что в киноленте были размещены изображения зарегистрированных на территории России товарных знаков, индивидуализирующих водку "Хортиця". Речь идет о "стилизованной букве "Х", а также словесном обозначении "Хортиця", написанном стилизованным шрифтом с заглавной буквой "Х" в виде косых черт, скрещенных ниже середины, утолщенных вверху и утонченных внизу", говорится в документе ФАС.

Однако ООО "Русская Фильм группа" (РФГ), названная "рекламопроизводителем рекламы", утверждает, что используемое в фильме изображение не тождественно товарному знаку "Хортиця" и не может восприниматься как реклама водки. Изображение перекрещенных в центре казачьих шашек существенно отличается от зарегистрированных товарных знаков "Хортиця", уверены в РФГ. При этом размещение рекламы алкогольной продукции "Хортиця" в художественном фильме "Вий" не производилось, подчеркнули в компании.

ФАС с этими доводами не согласилась. Помимо этого ведомство признало виновной в нарушении и "рекламораспространителя" - ООО "Юниверсал пикчерс интернэшнл", российскую "дочку" голливудского концерна Universal Studios.

Материалы будут переданы уполномоченному должностному лицу ФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении. До 30 ноября 2014 г. РФГ должна представить "письменные доказательства" устранения нарушения.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России вправе наложить на должностных лиц штраф в размере от 12 000 до 20 000 руб.

Фильм "Вий" режиссера Олега Степченко вышел в прокат в России 30 января 2014 г. В конце февраля 2014 г. экспертный совет ФАС по результатам голосования признал, что в фильме "Вий" содержится скрытая реклама водки "Хортиця".