PepsiCo сообщила о снижении продаж и стоимости активов в России в III квартале

Американская PepsiCo сообщила о сокращении продаж на российском рынке в III квартале и снижении стоимости долгосрочных активов в России. Продажи снэков и напитков на российском рынке в III квартале снизилась на величину, которую компания обозначила как mid single digit (т. е. примерно на 4-6%). На российские операции, по данным на 6 сентября (окончание финансового квартала), приходилось 7% общей выручки компании, сообщается в отчете PepsiCo.

Стоимость долгосрочных активов компании в России составила $7 млрд. Между тем кварталом ранее PepsiCo оценивала стоимость российского бизнеса в $7,5 млрд.

Компания также сообщила, что не ожидает, что ограничение поставок продовольствия из ряда стран в Россию окажет существенное влияние на ее финансовые и операционные показатели, но продолжит мониторить ситуацию.

Как сообщалось, общая выручка PepsiCo в III квартале выросла на 1,8% до $17,22 млрд. Чистая прибыль компании составила $2 млрд, или $1,32 в расчете на акцию, по сравнению с $1,91 млрд, или $1,23 на акцию, за аналогичный период годом ранее.

Самый крупный актив компании в России - ООО "Вимм-Билль-Данн продукты питания". PepsiCo договорилась о покупке ВБД в конце 2010 г., оценив компанию в $5,8 млрд, и консолидировала 100% ее акций осенью 2011 г. Стоимость российского бизнеса американской корпорации достигла максимума в 2012 г. - $8,6 млрд. Выручка PepsiCo в России в 2013 г. выросла до $4,9 млрд с $4,86 млрд в 2012 г. и $4,75 млрд в 2011 г.