Coca-Cola сократила квартальные продажи в России, списала $5 млн из-за реструктуризации соковых активов

undefined

Крупнейший в мире производитель безалкогольных напитков, американская Coca-Cola Co. в III квартале сократила продажи в России, Белоруссии и на Украине и продолжила отражать списания из-за реструктуризации сокового бизнеса в России.

Объемы продаж компании в России, Белоруссии и на Украине за квартал упали на 3%, говорится в ее сообщении. В связи с реструктуризацией сокового бизнеса в России Coca-Cola списала $5 млн в III квартале. За 9 месяцев компания отразила списания в размере $30 млн.

В странах Африки и Евразии без учета России, Белоруссии и Украины продажи Coca-Cola за квартал выросли на 5%. В Европе продажи упали на 5% из-за неблагоприятной погоды, роста конкуренции и негативного влияния макроэкономических факторов. В странах Азиатско-Тихоокеанского региона и Латинской Америки компания увеличила продажи на 2%. В Северной Америке продажи упали на 1%.

Общий объем продаж Coca-Cola в III квартале вырос на 1%. При этом выручка компании сократилась до $11,98 млрд с $12,03 млрд в III квартале 2013 г. Чистая выручка, скорректированная на курсовые разницы и структурные изменения бизнеса, выросла на 1%.

Ранее в этом году Coca-Cola приняла решение об остановке заводов "Нидана" в Московской области и Новосибирске с 1 июня и о консолидации соковых активов на базе "Мултона". Предполагалось, что производство самого успешного бренда "Нидана" - соков "Моя семья" - будет перенесено на площадки "Мултона" (ему принадлежат заводы в подмосковном Щелкове и в Санкт-Петербурге общей мощностью 790 млн л в год).

"Мултон" выпускает соки под брендами "Добрый" и Rich, которые в прошлом году показали хорошие результаты на падающем рынке: компания смогла увеличить долю и продажи в 2013 г., отмечали в Coca-Cola.

Coca-Cola приобрела соковую компанию "Мултон" весной 2005 г. более чем за $500 млн. "Нидан соки" был куплен за $276 млн в 2010 г.

В настоящее время американская компания владеет 14 заводами в России.