РЖД настаивает на расширении "тарифного коридора"

undefined

"Тарифный коридор", в пределах которого РЖД может менять стоимость своих услуг, нужно расширить, считает компания. "Для успешной конкуренции с другими видами транспорта при перевозке грузов "тарифный коридор" должен быть расширен", - заявила РЖД со ссылкой на своего первого вице-президента Вадима Морозова.

С 2013 г. монополия имеет право варьировать стоимость своих услуг в рамках "тарифного коридора", установленного Федеральной службой по тарифам, - от "минус 12,8%" до "плюс 13,4%" (до этого ведомство занималось этим самостоятельно). При этом устанавливать пределы тарифного коридора РЖД может на 5 лет, меняя их на весь оставшийся период регулирования при расширении коридора.

"В зависимости от экономической целесообразности для привлечения различных категорий грузов РЖД активно применяет этот механизм", - отмечает компания. По словам Морозова, за 9 месяцев 2014 г. "тарифный коридор" позволил компании дополнительно привлечь более 4,5 млн т грузов (погрузка на железных дорогах РФ в январе - сентябре составила 913,2 млн т).

В четверг руководитель Федеральной службы по тарифам Сергей Новиков заявил, что ведомство может предоставить "Российским железным дорогам" право устанавливать стоимость своих услуг вне "тарифного коридора", но в случае договоренностей с грузоотправителями об особых условиях перевозок. "Зачастую потребителю важно не просто перевезти груз, а чтобы была возможность перевезти в строго определенный момент времени. Бывает наоборот: партия формируется, и потребителю важно, чтобы через какое-то время, в определенный момент груз был доставлен. И не просто по стандартным условиям, которые описывают функционирование всей инфраструктуры ж/д транспорта и перевозочной деятельности, а с дополнительными услугами по безопасности и сохранности. Я не говорю, что их надо вычленять, но понятно, что они есть и это точно новое качество транспортного продукта", - сказал он.