Путин подписал закон об ограничении громкости рекламы

Президент России Владимир Путин подписал закон, направленный на ограничение громкости рекламы на телевидении и радио. Документ опубликован сегодня на официальном портале правовой информации. Он был принят Госдумой 24 октября и одобрен Советом Федерации 29 октября.

"При трансляции рекламы уровень громкости ее звука <...> не должен превышать средний уровень громкости звука прерываемой рекламой телепрограммы или телепередачи", - говорится в документе. То же самое касается рекламы, прерывающей радиопередачи. Выявление несоответствия уровня громкости звука рекламы в теле- и радиоэфире будет возложено на Федеральную антимонопольную службу (ФАС).

Ограничения по звуку распространены и на анонсы теле- и радиопрограмм.

Проект закона был разработан правительством по поручению президента. Как пояснил заместитель руководителя ФАС России Андрей Кашеваров, закон "позволит увеличить эффективность осуществления госнадзора в сфере рекламы и уменьшить то раздражение, которое вызывает повышенный уровень громкости рекламы у зрителей телепрограмм и слушателей радиопрограмм".

Ранее по многочисленным жалобам зрителей ФАС пыталась начать регулировать уровень звука во время рекламы. В 2010 г. служба разослала соответствующее письмо телеканалам, попросив их не увеличивать громкость звука во время показа рекламы. Служба ссылалась на собственные измерения, но этого оказалось недостаточно - официальной утвержденной методики измерений не существует. Тогда в 2013 г. ФАС разработала соответствующие поправки к закону «О рекламе», предложив установить максимальный уровень громкости рекламы на ТВ и радио на 6 децибел ниже, чем максимальная громкость прерываемой телепередачи. Поправки, однако, отправили на доработку.