"Аэрофлот": Мы сейчас летаем по нереальным ценам

"Аэрофлот" не планирует поднимать цены на билеты, хотя и следовало бы, заявил журналистам гендиректор авиакомпании Виталий Савельев. "Цены мы не можем поднять, - цитирует ТАСС. - По идее, мы должны все поднимать цены, но если мы поднимем цены, то пассажир не полетит". По словам топ-менеджера, курсовые колебания оказывают существенное влияние на экономику компании: "Проблема в том, что очень много выручки у "Аэрофлота" в рублях, а компания [в значительной степени ведет операционную деятельность] в валюте - это лизинг воздушных судов, страхование и так далее". "Мы сейчас летаем по ценам, ну скажем, нереальным", - отметил он и добавил, что компания "балансирует".

"И все компании балансируют. Мы пытаемся интуитивно щупать рынок, - добавил он. - Как в Грузии получилось - мы все полетели в Грузию и какие цены? У нас не демпинговые цены, нормальные цены. А Грузия сразу сдалась. Почему они запретили? У нас демпинга нет. Просто там цены реально высокие". Ранее стало известно, что Агентство гражданской авиации Грузии по "категорическому требованию" национального авиаперевозчика Georgian Airways с 8 декабря сократит общее количество рейсов "Аэрофлота" и "Сибири" в Грузию с 14 до 10 в неделю. Об этом сообщил "Коммерсантъ" со ссылкой на министерство экономики Грузии. "Дочке" "Сибири" - компании "Глобус" и "Трансаэро" в постоянной лицензии на регулярные полеты в Грузию отказали вовсе. Ранее Georgian Airways пожаловалась на "демпинговые цены" "Аэрофлота".

Курсовые разницы вследствие резкого снижения рубля к мировым валютам оказались основной причиной убытка "Аэрофлота", напоминает ТАСС. Потери от курсовых различий за девять месяцев 2014 г. по МСФО составили 14,1 млрд руб. при общем объеме финансовых расходов компании на уровне 18,6 млрд руб. В результате чистый убыток "Аэрофлота" по МСФО за три квартала составил 3,6 млрд руб. против прибыли годом ранее.