РЖД и Siemens договорились о "недорогом" обслуживании "Ласточек"

ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) и немецкий концерн Siemens 17 декабря подпишут договор о техобслуживании электропоездов "Ласточка" (Desiro), сообщил старший вице-президент, главный инженер РЖД Валентин Гапанович. "Осталось еще два дня. Я надеюсь, мы окончательные точки (в вопросе о стоимости сервиса) с Siemens поставим. Шли длительные переговоры с Siemens. Сервис будет недорогим, компания сможет вытянуть", - сказал Гапанович. Стоимость вагоно-километра он не назвал.

В середине декабря стало известно, что профильные ведомства и РЖД обсуждают улучшение условий контракта на обслуживание «Ласточек», которые Siemens поставит по контракту от 2011 г. на 1200 вагонов. По этим данным, РЖД намеревалась снизить стоимость техобслуживания поездов "Ласточка" с 3 евро за вагоно-километр до 0,8 евро.

Сейчас около 2,5 евро за вагоно-километр РЖД стоит сервисное обслуживание 270 вагонов (54 поезда), которые начали возить пассажиров в 2013 г. в Казани и Сочи. Контракт, заключенный с Siemens в 2009 г., стоит 500 млн евро. В 2011 г. РЖД и Siemens подписали 40-летний контракт на 2,1 млрд евро на обслуживание 1200 вагонов «Ласточка», поставка которых начнется весной 2015 г. Производство вагонов локализовано на заводе «Уральские локомотивы» - СП «Синары» и Siemens.

С новыми поездами количество вагонов «Ласточка» в парке РЖД должно увеличиться с 270 до 1470 (294 поезда) до 2020 г. Но если монополия не снизит стоимость обслуживания поездов, ее убытки по контракту 2011 г. за 15 лет могут составить 130-550 млрд руб., или 6-14 млрд руб. в год.