Правительство предлагает передать электрички РЖД пригородным пассажирским компаниям

undefined

Правительство России предложило передать электрички, находящиеся в собственности ОАО "РЖД", пригородным пассажирским компаниям, говорится в предложениях кабинета министров по повышению эффективности организации пригородного железнодорожного сообщения. "В целях повышения прозрачности тарифного регулирования пригородных пассажирских перевозок ж/д транспортом и эффективности деятельности пригородных пассажирских компаний (ППК) организовать работу по наделению ППК имуществом, необходимым для осуществления деятельности", - говорится в документе, опубликованном на сайте правительства в понедельник.

Правительство предлагает также установить коэффициент 0,01 к тарифам на услуги РЖД по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта для пригородных перевозок и субсидировать эти услуги РЖД в объеме 33 млрд руб. "с последующим постепенным увеличением коэффициента и соответствующим уменьшением размера субсидии".

Правительство напоминает, что внесло в Госдуму законопроект о льготной ставке НДС в размере 0% на услуги по перевозке пассажиров пригородным железнодорожным транспортом на срок до 31 декабря 2016 г. "Правительство считает целесообразным рассмотреть вопрос об установлении указанной ставки налога на добавленную стоимость без ограничения срока", - говорится в сообщении.

Чтобы сбалансировать работу ППК, РЖД нужно 50 млрд руб., говорил в начале февраля начальник департамента монополии Геннадий Верховых. Расчет простой: расходы всех ППК — 100 млрд руб., доходы — 50 млрд руб. Всего в России работает 25 ППК, но, по данным РЖД, только 11 ППК имели «положительный финансовый результат». Прогнозируемые убытки на 2015 г. — более 20 млрд руб., сообщали ранее РЖД. Возврат льготной ставки за пользование инфраструктурой, нулевой НДС и субсидии 8,3 млрд руб. от регионов позволят ППК стать безубыточными, обещает монополия.