Регионы заплатят пригородным пассажирским компаниям за обновление парка электричек

В ближайшем будущем будет сокращено 10-20 маршрутов
Медведев и поезд
Д.Астахов / ТАСС

Премьер-министр Дмитрий Медведев 25 февраля подписал два постановления, касающиеся пригородных пассажирских перевозок (сегодня они опубликованы на сайте правительства). Первое  - об изменении с 0,25 до 0,01% льготной ставки платы за инфраструктуру для пригородных пассажирских компаний (ППК). Второй документ закрепляет за региональными властями право регулировать тарифы на пригородные перевозки и компенсировать недополученные доходы от регулирования тарифов ППК.

Региональные власти будут компенсировать ППК не только недополученные доходы. "В состав экономически обоснованного уровня тарифов помимо экономически обоснованных затрат включаются целевая норма рентабельности деятельности перевозчика и инвестиционная составляющая", - сказано в справке к документу. Дополнительные деньги ППК должны направить на закупку электричек, отмечает представитель РЖД. Размеры инвестсоставляющей определяют регионы, говорится в концепции развития пригородных перевозок (утверждена Медведевым весной прошлого года).

Представитель РЖД заявляет, что ППК (большая часть которых принадлежит монополии) не получают от регионов полной компенсации за пригородные перевозки. В прошлом году, по данным РЖД, выпадающие доходы ППК составили 14,7 млрд руб, но регионы компенсировали только 8,3 млрд. На 2015 г. предусмотрены субсидии для ППК в объеме 8 млрд руб, но ППК нужно еще 13,8 млрд. Руководители регионов называют эти расходы ППК необоснованными.

Ранее сегодня вице-премьер Аркадий Дворкович заявил, что правительство выделит 8,8 млрд руб. из федерального бюджета регионам для компенсации затрат на пригородное сообщение. По его словам, власти уже приняли решение о том, что регионы должны платить 25% от инфраструктурных затрат, и на эти цели в бюджет было заложено 25 млрд руб. Теперь в связи с кризисной ситуацией, в том числе в региональных бюджетах, принято решение возвратиться к прежнему уровню – 1%, и на это потребуется дополнительно 8,8 млрд руб. «Эти средства будут выделены из антикризисного фонда в ближайшее время», - подчеркнул вице-премьер. По его мнению, в поддержке будут нуждаться 10-12 регионов.

 «Мы будем обсуждать с проблемными регионами, как оптимально построить транспортные планы, то есть как будет развиваться местный региональный транспорт, когда будем заключать соглашения по дотации на содержание и развитие автодорог», - добавил он.

Дворкович также сообщил, что в ближайшей перспективе может быть сокращено 10-20 маршрутов электричек по всей России, массового же сокращения не планируется. «Большая часть электричек нужна, - цитирует Дворковича «Интерфакс», - но есть маршруты, по которым время показало, что их можно заменить на иные виды транспорта. Таких - меньшая часть, и массового сокращения электричек, конечно же, не будет». При этом он уточнил, что сокращаемые маршруты электричек заменят автобусными маршрутами.

Из-за неплатежей со стороны регионов в январе было отменено более 300 электричек в различных регионах. Но 4 февраля на совещании с правительством президент Владимир Путин поручил вернуть электрички. На следующий день поручение президента было исполнено.