Эксперты прокомментировали «Прайму» идею запретить импорт вин из Европы

undefined

Российские виноделы считают, что помимо запрета на ввоз импортных вин им необходима и другая поддержка, привлечение льготного кредитования и господдержки, передает "Прайм". Ограничение импорта на год они считают недостаточным по срокам. Как передает агентство, так производители и эксперты оценили просьбу крымских виноделов к руководству страны расширить продуктовое эмбарго на вина. Просьбу о запрете импорта крымчане обосновывают тем, что их продукция уже год находится под санкциями ЕС и это является недобросовестной конкуренцией.

"В Крыму, конечно, производились выдающиеся вина, но это касалось, в первую очередь крепленых. Вероятно, о потерях от невозможности продажи в Европу крепленых вин из Крыма идет речь. Однако, это не очень большой рынок в сравнении с рынком сухих вин", - рассказал издатель Simple wine News, винный эксперт Дмитрий Мережко. Он напомнил, что от посадки виноградной лозы до сбора первого урожая проходит минимум четыре года, более-менее устойчивым виноград становится, когда лоза "взрослеет" до десяти-пятнадцати лет. Следовательно, чтобы сейчас сажать новые виноградники, виноделы должны быть уверены, что через пять лет они найдут рынок сбыта.

"Чтобы появлялись новые виноградники, нужно планировать на десятилетия вперед. Например, "Шато Ле Гран Восток", который считается одним из пионеров, полностью возведенных на частные деньги, основан в 2003 г. 12 лет. А мы говорим о нем как о старейшем в новой волне виноделов", - цитирует Мережко "Прайм".

"Многие виды продукции, на которые Россия объявляет контрсанкции, она не способна заместить на собственные товары. Более того, если когда-то получится создать неплохое вино, то оно будет другое, но никогда не заменит французские и итальянские вина с точки зрения качества", - считает руководитель по экономике Московского отделения "Опоры России" Алексей Каневский. На вопрос о возможном продлении санкций на три-пять лет он сказал, что не знает предпринимателей, которые хотели бы этого: "нормальный бизнес всегда заинтересован в честной конкуренции". "Вместе с тем, бизнес был бы готов воспользоваться отсутствием конкурентной среды, но он по-прежнему не кредитуется, не получает финансов", - отметил Каневский.

Директор по маркетингу АПФ "Фанагория" считает, что гораздо эффективнее для производства была бы поддержка виноделов со стороны правительства, нормальное законодательство для виноделов с отделением вина и дистиллятов от водки, поддержка виноградарства, передает "Прайм".

"Предложить взамен французских, итальянских и испанских сухие вина в нужном объёме и даже среднего уровня качества Крым не в состоянии", - считает Мережко. Подходит ли Крым для производства премиальных сухих вин, будет понятно лет через 20, предупредил он. "Прайм" напоминает, что в России производство игристых вин в 2014 г. составило 15,6 млн дал, или почти треть от всей продукции виноделия, и в этом сегменте российские производители конкурируют с иностранными. Однако премиальный сегмент в России и в игристых винах развит недостаточно. В производстве сухих вин часто используется импортный виноматериал, добавляет агентство.

Участники отрасли обсуждают возможность, что под запрет импорта попадет только сладкое и полусладкое RCGM вино с добавлением виноградного сусла (концентрированного виноградного сока). В самой Европе такие вина потребляют мало, основной их поток из-за низкой стоимости покупается российскими импортерами, его доля потребления на российском рынке составляет примерно 10% импорта. Как сообщает "Прайм", эксперты оценивают в 100 млн евро потери европейских производителей в случае введения эмбарго на такие вина. "Европейские производители спокойно это переживут", - считает Мережко.

Директор "Шато Ле Гран Восток" Елена Денисова считает, что для российского рынка запрет на вина данного сегмента особо не скажется: "Дешевый столовый продукт может быть заменен без особых потерь, он и составляет главную винную экономику - до 80% объема винного рынка".