«Роснефть» и Газпромбанк займутся развитием судостроительного кластера во Владивостоке

undefined

 НК "Роснефть" и Газпромбанк (ГПБ) завершили процедуру вхождения консорциума в Дальневосточный центр судостроения и судоремонта (ДЦСС), в который входит ряд заводов в Дальневосточном регионе, один из них - "Звезда". "С этого момента наша задача - активизировать работу по реализации проекта", - приводятся в сообщении "Роснефти" слова президента компании Игоря Сечина.

На совещании по реализации проекта создания судостроительного кластера на Дальнем Востоке России в четверг в г. Большой Камень, в котором приняли участие Сечин, министр России по развитию Дальнего Востока Александр Галушка, губернатор Приморского края Владимир Миклушевский, а также представители голландской компании Damen Shipyards Group, обсуждались вопросы развития судостроительных активов НК и реализации проекта создания судостроительного комплекса "Звезда", обеспеченность проекта кадрами, создание социальной и инженерной инфраструктуры.

По поручению президента России Владимира Путина консорциум "Роснефти" и Газпромбанка в лице совместного предприятия ЗАО "Современные технологии судостроения" (СТС) создает на Дальнем Востоке России промышленный и судостроительный кластер на базе ОАО "Дальневосточный центр судостроения и судоремонта" (ДЦСС), ядром которого станет новый судостроительный комплекс "Звезда" в г. Большой Камень.

Реализация данного проекта позволит сформировать новый промышленный кластер на Дальнем Востоке России и будет иметь значительный мультипликативный эффект для целого ряда смежных отраслей. В рамках развития компетенций гражданского судостроения в Приморском крае в ОАО "ДЦСС" создается инжиниринговый центр численностью до 300 человек, нацеленный на начальном этапе на разработку рабочей конструкторской документации и технологической подготовки производства, а в дальнейшем проектирования судов и морской техники полного цикла, в том числе арктического класса. К настоящему времени сформирована структура центра, проработан механизм кооперации с российскими и зарубежными конструкторскими организациями по запуску его работы.

Галушка рассказал представителям Damen Shipyards Group о новых условиях инвестирования и ведения бизнеса на Дальнем Востоке РФ, которые формируются в рамках действующего закона о территориях опережающего социально-экономического развития и создаваемого свободного порта Владивосток. "Создаются меры, направленные на снижение рисков и увеличение доходности инвестиций. Наша работа - быть суверенным защитником инвестора, действуя в интересах развития экономики и территории. Общая формула - большой российский рынок, плюс благоприятные условия инвестирования - в обмен на создание производства в России", - отметил он.