Автоконцерны жалуются на скорость сертификации «Глонасс» и угрожают ростом цен

undefined

Автоконцерны столкнулись с существенными проблемами при сертификации системы "ЭРА-Глонасс" (устройство вызова экстренных оперативных служб), которой с начала года должны быть укомплектованы все новые для российского рынка модели автомобилей, следует из писем комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) в Минпромторг от 30 июня, пишет "Коммерсантъ". Глава комитета Йорг Шрайбер в них отмечает, что возможности единственного сертификационного центра АНО "Связь-сертификат" и испытательной лаборатории ЭРА ограничены до конца года из-за большого количества заявок. Аккредитация других организаций, которые могли бы заниматься сертификацией, задерживается, говорится в письме. В итоге многие производители могут не успеть с запуском новых моделей.

По данным газеты, с проблемой перегруженности "Связь-сертификата" столкнулся, например, Ford Sollers. Компания должна запустить фургон Ford Transit в октябре, но у нее возникли сложности "технического и организационного характера", говорится в письме автопроизводителя в Минпромторг. В Ford Sollers изданию подтвердили обращение, отметив, что его цель — "совместно решить ряд технических вопросов". По словам собеседников издания в отрасли, такие же проблемы испытывают Hyundai, Renault, Jaguar, Land Rover и некоторые китайские бренды. Для ускорения процесса АЕБ предлагает ввести переходный период, который допустил бы "упрощенный порядок сертификации", и признание зарубежных сертификатов качества для автопрома соответствующими устройствам "ЭРА-Глонасс".

В НП "Глонасс" (разработчик системы) сообщили, что "в ближайшее время" заявки на сертификацию начнет принимать и испытательная лаборатория ИЦ "Научно-исследовательский институт радио", которая сейчас проходит аттестацию. Кроме того, компания предложила 25 организациям также начать сертифицировать автоконцерны. В НП добавили, что признавать зарубежные сертификаты соответствующими "ЭРА-Глонасс" возможно только на основании международного договора, которого сейчас нет.