Минфин считает маловероятным падение цен до $20 за баррель

undefined

Министерство финансов рассматривает сценарий падения цены на нефть до $20 за баррель. Такое заявление сделал в интервью телеканалу «Россия 24» заместитель министра финансов России Максим Орешкин, пишет ТАСС. Однако, по его словам, этот период будет кратковременным.

«Краткосрочно такой сценарий возможен, но понятно, что это не вопрос трех лет», – сказал Орешкин. Министр также подчеркнул, что специалисты его ведомства полагают, что этот сценарий маловероятен, но даже если он наступит, то «события на нефтяном рынке будут развиваться очень быстро и рынок сбалансируется мгновенно». По его словам, за базовый сценарий в ближайшие годы может приниматься цена нефти $50 за баррель

Вызвать же кратковременное снижение цен на энергоресурсы может то, что сейчас добыча превышает спрос. «В случае переполнения резервов нефти, свободных мощностей, по крайней мере, нефти в отдельных регионах, это может привести к серьезному краткосрочному снижению цен на нефть», – заявил Орешкин, отметив, что при уровне $20 за баррель издержки производителей будут выше прибыли. «Падение до этого уровня вызовет физическое закрытие ряда месторождений», – сказал замминистра. «Форсированное», – добавил он. «И рынок начнет в таком жестком режиме приходить к новому уровню добычи, который будет соответствовать уровню спроса», - считает чиновник. По его словам, происходящее сейчас на рынке, при текущих уровнях цен, означает, что балансировка уже началась. Нефтедобыча в США уже «потеряла порядка 300 000 баррелей в сутки», отметил Орешкин, добавив, что процесс будет продолжаться и дальше.

«Сначала компании сократили инвестиции в разработку новых проектов, сократили объемы бурения. Теперь это дошло до объема производств», – сказал замминистра. «Понятно, что при текущем уровне цен на нефть инвестиции в нефтяную отрасль сократятся серьезно», – отметил чиновник. «Это значит, что рынок рано или поздно придет к балансу с точки зрения спроса-предложения, даже в условиях выхода на рынок нефти дополнительных объемов со стороны Ирана или других стран», - заключил Орешкин.