Объем необходимых на БАМ и Транссиб средств ФНБ вырос на 13,6 млрд рублей – «Интерфакс»

ПАО "ФСК ЕЭС" изменило структуру заявки на финансирование строительства электросетевой инфраструктуры для БАМа и Транссиба из Фонда национального благосостояния.

Как сообщили "Интерфаксу" источники, знакомые с новыми параметрами проекта, он по-прежнему состоит из трех этапов. Но в рамках реструктурирования стоимость реализации первого этапа увеличилась с 57 до 91,48 млрд руб. Из них 36,59 млрд руб. планируется получить из ФНБ, что составляет предел по возможному привлечению средств из этого источника (40%). При этом раньше предполагалось привлечь из ФНБ на первый этап лишь 23 млрд руб.

Стоимость второго этапа изменилась с 53,439 млрд руб. до 20,95 млрд руб., они будут профинансированы из инвестпрограммы компании. При этом ранее ФСК предполагала привлечь 40 млрд руб. на этот этап либо из ФНБ, либо из ВЭБа, а из собственной программы профинансировать только 11 млрд руб.

Третий этап остался без изменений: он предполагает строительство пяти энергообъектов стоимостью 15,9 млрд руб., которые будут обеспечены инвестпрограммой ФСК. В этот этап, в частности, входят: Амурский преобразовательный комплекс на ПС Хани, ПС 220 кВ Завитая, ПС 220 кВ Магдагачи, ПС 220 кВ Биробиджан. Ранее сообщалось, что срок реализации этих пяти объектов может быть сдвинут на более поздний. Также обсуждалась и возможность отказа от них в принципе. Проекты третьего этапа позволили бы передавать мощность из ОЭС Востока в Северобайкальский энергорайон. В качестве альтернативы предлагалось либо построить в районе объекты генерации мощностью не менее 200 МВт, либо актуализировать заявленную максимальную мощность на техприсоединение в регионе.

В результате в рамках реструктуризации выросла стоимость строительства всех объектов - со 126,339 млрд руб. до 128,33 млрд руб.

Сроки ввода в эксплуатацию в рамках первого этапа - 2016-2019 гг., второго - 2018-2021 гг., третьего - 2024 г.

В ФСК оперативный комментарий не предоставили.

В первоначальной раскладке первый этап проекта был связан с энергообеспечением Удоканского ГОКа, второй и третий предусматривали энергоснабжение непосредственно БАМа и Транссиба. Предполагалось, что первые два этапа будут реализовываться параллельно.