Костин: Никто не был заинтересован в спасении «Трансаэро», а бывшие собственники ее бросили

"Никто из кредиторов, а также "Аэрофлот" не были заинтересованы в спасении "Трансаэро", — заявил президент-предправления ВТБ Андрей Костин. "Никто не был заинтересован в ее спасении, бывшие собственники ее бросили, "Аэрофлот" был крайне не заинтересован брать какую-либо дополнительную нагрузку, — цитирует его "РИА Новости". - Шансов на спасение не было".

Чтобы подать заявление о банкротстве "Трансаэро", ВТБ ждет просрочек по долгу этой авиакомпании. «У «Трансаэро» пока нет просрочек по долгу перед ВТБ, но завтра она может появиться, компания неплатежеспособна», — цитирует Костина РБК. По его словам, юристы ВТБ уже готовятся подавать иски.

Председатель совета директоров авиакомпании Ольга Плешакова ранее в этот день изложила в Facebook последние события в версии нынешних владельцев компании.

Лизинговая задолженность «Трансаэро» перед ВТБ составляет 40 млрд руб. (обеспечена 21 самолетом), кредитная — 12 млрд руб. По словам Костина, банк рассчитывает вернуть не менее половины лизингового долга (20 млрд руб.) за счет продажи самолетов «Трансаэро», находящихся в лизинге «ВТБ-лизинга». Костин предвидит, что продать самолеты будет непросто, так как «на рынок будет выброшено много судов». Большую часть финансового долга «Трансаэро» —10,5 млрд руб. — удастся вернуть за счет госгарантий, рассчитывает руководитель ВТБ. «Все последние кредиты «Трансаэро» выдавались только по просьбе правительства и на условиях предоставления госгарантии», - напомнил он.

Альфа-банк уже уведомил о намерении подать в суд заявление о банкротстве "Трансаэро".

Сбербанк может подать иск о банкротстве "Трансаэро" при возникновении просрочки и прохождении судебных этапов работы с ней, заявил его руководитель Герман Греф. "Наш финансовый долг мы будем, конечно же, пытаться извлечь в процессе банкротства. Как только мы "просудим" задолженность, мы, естественно, будем обращаться к процессуальным действиям, к процедурам банкротства. Сейчас у нас "просуженной" задолженности нет, для начала процедуры банкротства нужно, чтобы было судебное решение", - сказал он. Пока Сбербанк пытается решить вопрос с лизинговым долгом авиаперевозчика.

В ночь на 2 октября МФК заявил, что банкротство "Трансаэро" будет худшим выходом из ситуации, и предложил банкам-кредиторам передать в управление 75% плюс 1 акция перевозчика, реструктурировать его долг и позволить компании продолжить работу.