Правительство продлило на полгода срок оборота бензина «Евро-4»

Правительство России приняло решение продлить на полгода - до 1 июля 2016 г. - сроки оборота бензина класса 4 («Евро-4»), сообщил журналистам министр энергетики Александр Новак по итогам совещания. "В течение этих шести месяцев Минэнерго России будет мониторить ситуацию на рынке топлива для принятия последующих решений", - добавил он.

В конце июля Новак уже говорил, что из-за риска дефицита нефтепродуктов Минэнерго предлагает сохранить обороты «Евро-4» и не переходить с 1 января 2016 г. на топливо высокоэкологичного класса «Евро-5». По данным ведомства, в 2015 г. потребление бензина составит 35,7 млн т, а производство – 36,8 млн т (28,2 «Евро-5» + 8,6 «Евро-4»). 

"Прогноз производства и потребления бензина на период 2016-2018 гг. предусматривает два варианта развития событий. Вариант первый - в случае реализации установленного перехода с 2016 г. на обращение только класса 5, мы видим, что возможен дефицит бензина, исходя из прогнозного потребления, от 1,8 млн т до 3,8 млн т", - отметил во вторник министр.

"Эти данные были даны по состоянию на сентябрь. Вчера мы получили новые данные от компаний. С учетом того, что дополнительно компании говорят, что реализуют задачу по введению и переходу на пятый класс в 2015 г. и I квартале 2016 г. еще 2,8 млн т, мы видим, что дефицит может быть от 1 млн т в случае максимального потребления до профицита 1 млн т в случае минимального потребления. Если брать средний показатель, то мы выйдем на баланс 35,5 млн т потребления бензина", - добавил Новак.

В 2011 г. ФАС, Ростехнадзор и Росстандарт подписали соглашения с каждой нефтяной компанией. В этих документах содержатся графики ввода различных установок на НПЗ, повышающих качество топлива. Модернизация должна завершиться в 2020 г. В 2011 г. «Евро-2» было запрещено к обороту. Но в стране возник дефицит нефтепродуктов и выросли цены на них, так как многие НПЗ опаздывали со сроками модернизации. В результате оборот «Евро-2» продлили еще до конца 2012 г. С января 2015 г. запрещено продавать нефтепродукты «Евро-3», а с января 2016 г. запрет должен был коснуться и «Евро-4».