АФК «Система» планирует вывести Concept Group на рынок Индии

Ритейлер одежды Concept Group (развивает бренды Concept Club, Bestia, Infinity Lingerie и Acoola), на 40% принадлежащий АФК "Система", выйдет на рынок Индии в партнерстве с Tata Group. Международная экспансия - основная цель и ритейлера "Детский мир", принадлежащего "Системе".

"Мы сейчас, я говорю про Concept Group, отрабатываем концепцию выхода в Индию. Мы идем туда в партнерстве с Tata Group - одной из крупнейших индийских бизнес-империй", - заявил в интервью телеканалу "Россия 24" основной владелец АФК Владимир Евтушенков.

По его словам, Индия выбрана в качестве "пилота" для зарубежной экспансии розничных активов "Системы" - "Детского мира" и Concept Group. "Это совершенно другой рынок, другие объемы и задачи. Если получится - это будет огромный успех. Не получится - мы ничем особо не рискуем, переформатируемся и будем думать, что делать дальше".

"То же самое хотим попробовать в арабских странах, Китае. Но надо отработать выход на рынок хотя бы в одной крупной стране", - отметил Евтушенков.

Международная экспансия - главная задача "Детского мира", сказал он. На российском рынке ритейлер уже близок к достижению порога антимонопольного регулирования. "Это не продуктовый ритейл, это гораздо более узкая сфера. Если мы в таком темпе - по 200-300 магазинов в год - будем открывать магазины, то через год-два наступит насыщение рынка", - отметил бизнесмен.

Недавняя продажа 23%-ного пакета "Детского мира" Российско-китайскому инвестиционному фонду (РКИФ, принадлежит РФПИ и China Investment Corporation) потребовалась для того, "чтобы показать определенный бенчмарк (по капитализации актива), получить международную экспертизу и попробовать распространить "Детский мир" за пределы национальных границ", заявил Евтушенков. "Экспансию невозможно делать без, пусть даже инвестиционных, но партнеров", - уверен он. "Продали не потому, что "Детскому миру" нужны деньги. Он развивается успешно, ему хватает собственных средств", - подчеркнул Евтушенков.

Группа "Детский мир" объединяет сети магазинов "Детский мир" и ELC. По итогам 2015 г. сеть ритейлера объединяла 425 магазинов площадью 504 000 кв. м в 148 городах России и Казахстана.

Выручка "Детского мира" за 9 месяцев 2015 г. увеличилась на 34,1% до 40 млрд руб. Продажи сопоставимых магазинов (LfL) выросли на 13,8%. OIBDA ритейлера возросла на 30% до 2,9 млрд руб., рентабельность OIBDA сократилась до 7,4% с 7,6% годом ранее. Чистая прибыль "Детского мира" в январе - сентябре прошлого года составила 657 млн руб., что на 7,2% больше показателя за тот же период 2014 г.