Из-за лишения МАКа части полномочий могут возникнуть проблемы с экспортом SSJ100 – «Коммерсантъ»

undefined

У Sukhoi SuperJet 100 (SSJ100) могут возникнуть серьезные сложности с экспортными поставками из-за того, что в прошлом году правительство лишило Межгосударственный авиационный комитет (МАК) полномочий по сертификации самолетов и двигателей. Как пишет "Коммерсантъ", из-за этого авиационные власти Италии (ENAC), ранее выдававшие сертификаты на SSJ100 на основании соглашения с МАКом, могут приостановить сертификацию этих самолетов до заключения новых соглашений с Минтрансом, Росавиацией и Минпромторгом. Это изданию рассказали несколько источников в авиапроме и на авиарынке. По их словам, ENAC также может прекратить выдачу экспортных сертификатов летной годности при поставке самолетов за пределы Евросоюза.

Сертификация SSJ100 в Италии важна для продвижения самолета на международном рынке, объясняет газета. Стратегическим партнером "Гражданских самолетов Сухого" по проекту является итальянская Alenia Aermacchi (входит в группу Finmeccanica). С ней ПАО "Компания "Сухой" создало СП SuperJet International S.p.A., которое занимается продажей, кастомизацией и поставками SSJ100 на основных зарубежных рынках. У итальянской стороны в СП - 51%. В частности, через SuperJet International идет поставка SSJ100 мексиканской авиакомпании Interjet, через нее же планируется поставить самолеты ирландской CityJet.

В пресс-службе итальянского регулятора ENAC объяснили, что двухстороннее соглашение с Россией работает на основании договоренностей, подписанных ENAC и МАКом, а "смена уполномоченных властей требует актуализации соглашения и нового подписания", о чем ENAC "начинает официальные переговоры" с российской стороной. Пресс-служба Минпромторга сообщила, что ведомство и Росавиация находятся "в диалоге" с итальянской стороной. В Росавиации считают, что перезаключать соглашение не нужно, достаточно уведомить авиационные власти Италии о перераспределении функций и в случае необходимости дать разъяснения по сертификации. В "Гражданских самолетах Сухого" (ГСС) от комментариев отказались.

Авиационный регистр МАКа приостановил сертификацию Sukhoi SuperJet 100, МС-21 и Бе-200ЧС, вертолетов Ми-38-2 и «Ансат» в декабре, писали "Ведомости" со ссылкой на письмо председателя регистра Владимира Беспалова от 10 декабря. Послание было направлено руководителям 41 российского разработчика и производителя техники, в том числе госхолдингов Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), «Вертолеты России», Объединенная двигателестроительная корпорация, «Иркут», РСК «МиГ», рассказывал источник издания в АРМАКе. Тогда источники "Ведомостей" объясняли, что для того, чтобы Минтранс и Росавиация начали сертификацию летной техники, нужно от полугода до года. «Начатые проекты сертификации затянутся месяцев на 6–8», – говорил тогда гендиректор Infomost Борис Рыбак. По его словам, под вопросом может оказаться и получение сертификатов на новую зарубежную технику. Но это он не считает проблемой. «Вопрос сертификации импортной авиатехники решить просто: достаточно признать сертификат страны производителя, – рекомендовал эксперт. – Сертификация импортной техники – это профанация и, по сути, дополнительная плата за вход на рынок».