Власти Сахалина признали нехватку авиабилетов в Москву
undefinedЖители Сахалинской области не могут вылететь в Москву из-за нехватки билетов, заявил в региональной думе министр транспорта и дорожного хозяйства Сахалина Владимир Дегтярев. Как передает «Интерфакс», он отметил, что проблема с перевозками пассажиров в Москву в регионе возникает каждое лето.
Два дня назад руководитель ФАС Игорь Артемьев (считается в России иноагентом) подтвердил, что его ведомство проверяет обоснованность цен на билеты «Аэрофлота» на дальневосточных маршрутах. До этого сообщалось, что ФАС проверила стоимость билетов компании на прямые рейсы из Москвы в Петропавловск-Камчатский и обратно и в Казань и попросило «Аэрофлот» обосновать их дороговизну. Рост стоимости авиабилетов «Аэрофлота» с конца 2014 г. составил максимум 7%, сообщил гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев 17 июня в кулуарах ПМЭФ. «Цены на билеты, я вам это официально заявляю, если взять конец 2014 г. и весь 2015 год в сравнении с 2016 г., то в экономическом классе у нас цены в среднем за этот период поднялись на 5-7%. Это ниже уровня инфляции. Бизнес-класс у нас существенно подорожал, но только за счет девальвации. Если вы сравните валютные составляющие цен, то он упал опять же», - заявил Савельев.
"В этом году мы ее не ожидали, так как в Москву сегодня летает 14 рейсов в неделю авиакомпаний «Аэрофлот» и «Россия». Однако у нас появились новые группы населения, которые хотят летать. Поэтому в настоящее время можно приобрести билеты только на конец июля, и пассажирам предлагают лететь либо бизнес-классом, либо VIP-экономклассом за 70 000 руб. «Плоские тарифы» есть, но их скупают за несколько месяцев до полета, остаются только VIP-места", - объяснил чиновник.
Для решения проблемы областные власти открыли рейсы на Хабаровск из аэропортов пос. Ноглики (север Сахалина) и г. Шахтерска (западное побережье острова), добавил Дегтярев. «Рассчитываем, что только ногликский аэропорт разгрузит аэропорт Южно-Сахалинска на 30 000-40 000 человек. Эти люди сначала вылетят в Хабаровск, а уже затем в Москву», - цитирует министра ТАСС. Сахалин также попросил руководство «Аэрофлота» направлять на остров самолеты, которые вмещают на 100 человек больше.
Аэропорт Южно-Сахалинска готов к приходу на остров новых компаний. Авиапредприятие может принимать и отправлять большее количество рейсов, но новые компании не идут, отметил Дегтярев. Он предположил, что это может быть связано с количеством самолетов у компаний.
Осенью прошлого года транспортное сообщение Сахалина с материком осложнило банкротство «Трансаэро». «Интерфакс» напоминает, что тогда билеты экономкласса достать было невозможно, их скупили за несколько месяцев вперед, а стоимость билета в бизнес-классе составляла 140 000 руб. в обе стороны. По просьбе областной власти «Аэрофлот» тогда увеличил частоту рейсов с 5 до 7 раз в неделю и поставил на данный маршрут крупные самолеты. Весной этого года полеты из Южно-Сахалинска в Москву начала компания «Россия» (дочерняя компания «Аэрофлота»).