«Коммерсантъ» узнал о планах «Суммы» продать блокпакет «Трансконтейнера»

undefined

Транспортная группа FESCO, принадлежащая на 32,5% «Сумме» Зиявудина Магомедова, собирает заявки на приобретение у нее 25,07% в ПАО «Трансконтейнер». Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источники на рынке.

Основным претендентом на этот актив собеседники издания называют структуры, близкие к Роману Абрамовичу и Александру Абрамову. В декабре 2017 г. стало известно о приобретении подконтрольным им «Енисей капиталом» 24,5% оператора у НПФ «Благосостояние». В начале июня издание сообщило о вероятной отставке действующего гендиректора ПАО Петра Баскакова и назначении на его место Вячеслава Сараева, возглавляющего ООО «УК «Межегейуголь» - человека, близкого к структурам Абрамова и Абрамовича. Предложения акционеров по кандидатурам принимаются до 9 июня.

Интерес Абрамовича и Абрамова к сделке источники издания подтверждают, но указывают на конкурентность процесса. Они не исключают, что в числе претендентов может оказаться и UCL Holding Владимира Лисина, заявлявший об интересе к участию в приватизации 50% плюс двух акций «Трансконтейнера».

В FESCO указывают, что окончательных решений по изменению доли участия в «Трансконтейнере» не принято. В «Сумме» обращают внимание на то, что без решения о приватизации госпакета акций ПАО нет и принципиальной позиции по сделке. При этом в группе подтвердили поступающие предложения от потенциальных покупателей.

Принадлежащие FESCO акции «Трансконтейнера» (24,11%) с конца 2017 г. находятся в залоге по кредиту ВТБ на $150 млн.

Магомедов был одним из инициаторов дискуссии о приватизации госпакета «Трансконтейнера». Он заявлял об интересе к получению как минимум контроля над ПАО и к созданию на его базе национального контейнерного оператора за счет синергии с FESCO. В 2017 г. президент Владимир Путин поручил ведомствам проанализировать целесообразность продажи «Трансконтейнера» и получил в ответ положительное заключение. Именно «Сумма» долгое время считалась одним из главных претендентов на актив, но после ареста Зиявудина Магомедова, обвиняемого в организации преступного сообщества, группа заявляла, что не планирует новых приобретений.