В России введена обязательная маркировка сигарет

В России с 1 марта 2019 г. вводится обязательная цифровая маркировка сигарет и папирос. Продукция с цифровыми кодами начнет массово появляться в российских магазинах не сразу – до 1 июля предусмотрен период для регистрации производителей и торговых точек в системе маркировки, пояснил министр промышленности и торговли Денис Мантуров (цитата по «РИА Новости»). Сигареты, произведенные до ввода обязательной маркировки, смогут свободно обращаться на рынке до 1 июля 2020 г.

Эксперимент по добровольной маркировке пачек сигарет и папирос штрихкодами data matrix стартовал с 15 января 2018 г. Теперь маркировка становится обязательной. В будущем планируется маркировать и другую табачную продукцию.

Также с пятницы в России начинаются пилотные проекты по маркировке других товаров – духов и фотокамер, шин и покрышек, а также некоторых предметов одежды. К последним относятся рабочая одежда, трикотажные блузки, пальто, полупальто, накидки, плащи, куртки. Кроме того, маркироваться будет и текстиль – например, постельное, столовое, кухонное белье и белье для ванной.

Эксперименты по маркировке продлятся до конца ноября. Если опыт будет успешным, маркировка этих товаров станет обязательной с 1 декабря 2019 г. По планам правительства, до 2024 г. маркироваться должны будут все потребительские товары. Так власти хотят бороться с контрафактом и уклонением от налогов.

Оператором системы маркировки выступает Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ, на 50% принадлежит структуре USM Holdings Алишера Усманова, еще 25% – у «Ростеха» и управляющего партнера Almaz Capital Partners Александра Галицкого). ЦРПТ сейчас маркирует сигареты, обувь и лекарства.