На создание композитного крыла для МС-21 выделят почти 3 млрд рублей
undefinedПроизводством так называемого черного крыла для МС-21 занимается компания «Аэрокомпозит» (входит в госхолдинг «Объединенная авиастроительная корпорация», ОАК). Компоненты для него до последнего времени поставляли американская Hexcel и японская Toray Industries. Но ранее они отказались продавать российской компании композитное сырье из-за санкций. Под самые жесткие американские санкции, запрещающие любое сотрудничество, «Аэрокомпозит» попал осенью 2018 г.
Гендиректор госкорпорации «Ростех» (ей государство передало 92% акций ОАК) Сергей Чемезов на авиасалоне в Абу-Даби говорил, что из-за этого выпуск серийных МС-21 сдвигается на год – на конец 2020 г. Человек, близкий к ОАК, уточнял в беседе с «Ведомостями», что из-за отсутствия американских композитов начало поставок МС-21 может быть отложено на три года. Изначально их старт планировался на начало 2020 г.
МС-21 – главный перспективный продукт российского гражданского авиапрома, среднемагистральный лайнер, который должен составить конкуренцию самым востребованным в мире самолетам Airbus 320/321 и Boeing 737. МС-21 должен стать первым самолетом с таким крылом, это сильно облегчает планер. На воздушное судно получено 175 твердых заказов, из которых 50 машин заказал «Аэрофлот», срок поставки в 2020–2026 гг.
С 6 по 11 ноября в Чжухае (Китай) проходит одна из крупнейших мировых выставок достижений авиационно-космической и оборонной промышленности – China Airshow 2018. Россия представила на выставке более 200 образцов вооружения и военной техники. «Ведомости» собрали самые интересные экспонаты выставки
