Борисов допустил полный отказ от зарубежных двигателей в самолете МС-21

undefined

Россия начнет устанавливать отечественные двигатели ПД-14 на серийные самолеты МС-21, заявил вице-премьер Юрий Борисов после посещения Иркутского авиационного завода (входит в корпорацию «Иркут», собирает МС-21). Его слова приводит «РИА Новости».

Сейчас МС-21 проходит испытания с двигателями PW1400G. которые производит американская компания Pratt & Whitney. «На 12-й самолет, на первый серийный, пойдет уже двигатель ПД-14», – сказал Борисов. ПД-14 – базовый турбовентиляторный двигатель, который создается предприятиями Объединенной двигателестроительной корпорации.

Борисов пояснил, что «Иркут» должен быть готов перевести самолеты только на отечественные двигатели, если это потребуется. При этом он отметил, что Россия не намерена отказываться от сотрудничества с Pratt & Whitney.

Гендиректор госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов в середине января говорил, что срок выпуска первых серийных самолетов МС-21 сдвигается на год, к концу 2020 г. Он объяснял это тем, что американцы остановили поставку композитных материалов для крыльев лайнера.

МС-21 – главный перспективный продукт российского гражданского авиапрома, среднемагистральный лайнер, который должен составить конкуренцию самым востребованным в мире самолетам Airbus 320/321 и Boeing 737. На него получено 175 твердых заказов, в том числе 50 машин заказал «Аэрофлот», срок поставки – 2020-2026 гг.