«Коммерсантъ» узнал об ужесточении условий использования подержанных самолетов

undefined

Росавиация ужесточила условия использования в России подержанных иностранных самолетов, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на источники. По данным издания, за последний месяц отстранены от полетов как минимум три воздушных судна авиакомпаний Azur Air и Nordwind.

Во вторник, 2 апреля, Российская ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) сообщила, что направила письмо министру транспорта Евгению Дитриху. Подробности письма не раскрывались. По данным «Коммерсанта», руководитель АЭВТ Владимир Тасун пожаловался на несоблюдение Росавиацией норм воздушного законодательства. По мнению Тасуна, регулятор применяет избыточные требования к перевозчикам по надзору за безопасностью полетов. В результате авиакомпании столкнулись с «массовыми случаями неправового отказа Росавиацией» в сертификации самолетов, говорилось в письме.

Как отмечает «Коммерсантъ», речь идет о самолетах, зарегистрированных на Бермудских островах. В частности, Росавиация ограничила эксплуатацию Boeing 777 компании Azur Air, а также двух самолетов Nordwind, пишет издание. Авиакомпании на запрос газеты не ответили.

Росавиация подтвердила приостановку эксплуатации самолета Azur Air. В качестве причины ведомство назвало «несоответствия конструкции судна типовой конструкции, сертифицированной в России, связанные с изменением компоновки салона для увеличения вместимости в ущерб комфортабельности перевозок» и несоответствие аварийно-спасательного оборудования стандартам безопасности.

АЭВТ считает действия регулятора нарушением статьи Чикагской конвенции, согласно которой за поддержание летной годности отвечают власти страны регистрации, в данном случае – Бермудских островов. Росавиация ссылается на нормы Воздушного кодекса, по которым произведенные за рубежом суда проходят сертификацию в соответствии с Федеральными авиационными правилами.

Опрошенные «Коммерсантом» представители отрасли полагают, что ужесточение требований Росавиации – это попытка стимулировать авиакомпании регистрировать суда в российском реестре. Ведомство опровергло это предположение.