Власти Москвы пожаловались в прокуратуру на сервис личных водителей Wheely

Департамент транспорта Москвы попросил прокуратуру города проверить сервис премиум-автомобилей Wheely на предмет нарушения законодательства и выполнения требований Роспотребнадзора. Отказ компании от соблюдения условия передачи данных в городскую информационную систему для возобновления перевозок по заказу является прямой угрозой здоровью и безопасности людей, заявил вице-мэр Максим Ликсутов.

Руководитель дептранса отметил, что Wheely в отличие от других агрегаторов – «Яндекс.Такси», «Ситимобила» и Gett – не предоставил данные о передвижении своих премиальных автомобилей.

13 мая Wheely направила в дептранс письмо с просьбой исключить из приказа, разрешающего возобновление заказных перевозок, требование о передаче геолокации и персональных данных водителей, рассказали «Ведомостям» в компании. Это требование «никак не связано с реализацией цели снижения угрозы распространения новой коронавирусной инфекции», говорилось в письме. Wheely также обратила внимание на то, что приказ дептранса не соответствует федеральному законодательству и целям указа мэра Москвы от 5 марта.

Работу сервисов заказных перевозок по договорам фрахтования в Москве приостановил своим указом с 13 апреля мэр Сергей Собянин. 7 мая в его указе уточнялось, что перевозки по заказу могут осуществляться при условии предоставления сведений в Единую региональную навигационно-информационную систему Москвы (ЕРНИС), писал «Коммерсантъ». Как рассказали газете в департаменте транспорта, агрегаторы такси должны передавать в систему «треки по всем своим автомобилям и данные по водителям в режиме онлайн». Обязательны для работы по тарифам бизнес-класса станут требования, которые предъявляются к легковым такси. Это проверка цифрового пропуска у пассажиров и еженедельное предоставление в управление Роспотребнадзора по Москве и в департамент транспорта сведений о санитарных и дезинфекционных мерах в заказном транспорте.

Генеральный директор Wheely Антон Чиркунов 8 мая заявил о намерении компании оспаривать требования столичного департамента транспорта передавать геолокации всех водителей в реальном времени. По его словам, ЕРНИС – это «режим бога» для департамента и требуемые к передаче данные позволяют постоянно следить за любым водителем и косвенно – за пассажиром. В Wheely настаивают, что без федерального закона нельзя ограничивать права водителей и пассажиров на неприкосновенность частной жизни и защиту персональных данных, а также что передача геолокации без должного шифрования ставит под угрозу клиентов сервиса.

Рассылки «Ведомостей» — получайте главные деловые новости на почту

Я хочу подписаться