«Яндекс» продаст VK сервисы «Новости» и «Дзен»

«Яндекс» подписал соглашение об основных условиях сделки с VK по продаже сервисов «Яндек.Новости» и «Дзен», сообщает пресс-служба компании. Подробные условия сделки будут раскрыты позднее, когда она пройдет одобрение Федеральной антимонопольной службы (ФАС).

15 марта РБК со ссылкой на источники сообщил о намерении компании продать свои сервисы «Яндекс.Новости» и «Яндекс.Дзен». Основным претендентом на сервисы собеседники издания назвали холдинг VK, однако уточняли, что переговоры велись и с другими претендентами. 

После этого представители холдинга подтвердили возможность продажи сервисов «Яндекс.Дзен» и «Яндекс.Новости». Тогда в компании пояснили, что хотели бы сосредоточиться на развитии других своих технологических предприятий и продуктов, включая поиск, рекламу, беспилотное вождение и облачные технологии, а также услуги заказа такси, электронную коммерцию, видео/аудио и потоковое вещание.

Новостной агрегатор «Яндекс.Новости» появился в 2000 г. По данным компании, ежедневно его посещают свыше 10 млн пользователей. «Дзен» запустили через семь лет. Он представляет собой ленту персональных рекомендаций, а также является платформой для размещения публикаций, поиска аудитории и заработка на рекламе. В 2021 г. «Дзен» посещало в среднем 22,3 млн пользователей ежедневно.