Оборот интернет-торговли в России вырос на 17% в январе - апреле

Общий оборот рынка розничной интернет-торговли в России по итогам первых четырех месяцев 2023 г. увеличился на 17% в годовом выражении, составив почти 1,8 трлн руб. Об этом сообщил президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов на форуме «Неделя российского ритейла - 2023».

«Объем продаж российской интернет-торговли за четыре месяца 2023 г. составил почти 1,8 трлн руб. Рост объемов... на 17% превысил данные этого же периода прошлого года», – приводит его слова ТАСС.

По оценке Соколова, это внушительный показатель, поскольку в первые месяцы прошлого года был ажиотажный спрос. Он также обратил внимание на январский рост онлайн-продаж на 24% год к году, отметив, что для первого месяца в году такие показатели нехарактерны.

Как писали ранее «Ведомости» со ссылкой на исследование Data Insight, общий оборот рынка розничной интернет-торговли в России по итогам 2022 г. составил 5,7 трлн руб. По сравнению с позапрошлым годом этот показатель увеличился на 38%. В натуральном выражении рост еще более заметный – около 65% до 2,8 млрд заказов. 

Несмотря на существенный рост, темпы развития этого рынка замедлились. В 2021 г. общий оборот данного сегмента увеличился на 52% в деньгах и на 104% в натуральном выражении по сравнению с предыдущим годом. Аналитики связывают это с уходом с российского рынка международных поставщиков и ритейлеров, а также снижением трафика в торговых центрах. По прогнозу Data Insight, в 2023 г. суммарная доля двух лидеров рынка – Wildberries и Ozon – составит в среднем по году 53% по объему онлайн-продаж и 77% по заказам.