Экономика
Бесплатный
Юрий Нехайчук
Статья опубликована в № 3921 от 21.09.2015 под заголовком: Небыстрая дорога

Арабские инвесторы никак не доедут до платного участка М4 «Дон»

Наблюдательному совету «Автодора» пока не нравится финансовое обоснование проектов

В декабре 2014 г. РФПИ и «Автодор» договорились совместно готовить инвестиционные проекты, создавая СП, в которые РФПИ будет приводить иностранных инвесторов. Гендиректор РФПИ Кирилл Дмитриев оценивал потребности автодорожных проектов в инвестициях более чем в 200 млрд руб. Доля РФПИ в проектах должна быть не менее 25%, возможно и софинансирование из фонда национального благосостояния, говорили тогда сотрудники госкомпании и РФПИ.

Но совместные инвестиции пока откладываются. Шестого сентября набсовет «Автодора» (копия протокола есть у «Ведомостей») попросил доработать материалы и финансово-экономическое обоснование создания ООО «Южные скоростные магистрали» – совместного предприятия с «дочкой» РФПИ – ООО «РФПИ управление инвестициями – 8». Это СП должно заняться проектом платного отрезка трассы М4 «Дон» от Ростова-на-Дону до Краснодара. Пресс-секретарь «Автодора» подтвердила, что решения о создании СП не принято. Представитель РФПИ от комментариев отказалась.

«Уссури» ушла в суд

«Стройгазконсалтинг» оспорил разрыв контракта на реконструкцию участков дороги М60 «Уссури» от Хабаровска до Владивостока стоимостью 2,16 млрд руб., от которого Росавтодор отказался в апреле 2015 г., следует из материалов дела. Заказчик работ посчитал, что подрядчик не начал работы в срок.

Скорее всего, это сделка не 2015 г., объясняет один из консультантов «Автодора». Задача госкомпании на этот год – запустить работы по 3–4 секциям ЦКАД, обходы Домодедова и Одинцова, сейчас создавать совместное предприятие с РФПИ имеет смысл только для подготовки документации и оценки, считает он, перечисленными проектами интересовался арабский фонд Mubadala, «но аккуратно, без суеты и спешки».

У «РФПИ управление инвестициями – 8» пока нет соинвестора для дорожного проекта на М4, говорит человек, близкий к РФПИ. В ее капитал внесено 1,7 млн руб. (данные базы СПАРК). После оценки проекта и технико-экономического обоснования РФПИ может предложить инвесторам выкупить долю «Автодора» в «Южных скоростных магистралях» – например, использовать $10 млрд в совместном фонде с суверенным фондом Саудовской Аравии Public Investment Fund (PIF), продолжает собеседник «Ведомостей». Уже после привлечения иностранного инвестора компания сможет привлекать деньги ФНБ, но как долговой капитал, допускает он. Ранее Дмитриев обещал, что деньги PIF будут вложены в течение 4–5 лет, а первые 10 сделок планировалось закрыть до конца 2015 г. В дорожных проектах могут принять участие не только партнеры РФПИ из Саудовской Аравии, но также инвесторы из Китая, Южной Кореи и ОАЭ, замечает один из консультантов «Автодора».

Речь может идти про долгосрочное инвестиционное соглашение на строительство участка на М4, которое «Автодор» мог бы заключить со своей дочерней компанией без конкурса, поясняет партнер Hogan Lovells Александр Долгов: на первой стадии будет привлечен якорный инвестор в лице РФПИ, а «Автодор» продаст долю инвесторам.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать