Финансы
Бесплатный
Татьяна Бочкарева

Британские управляющие компании не скупятся на развлечения для клиентов и партнеров

Хотя с 2014 года им это запрещено

Щедрые развлечения для клиентов и финансовых консультантов, рекомендующих продукты фондов клиентам, остаются обычной практикой. Об этом говорится в отчете Британского управления финансовых услуг (FCA) за 2015 г. Развлечения не всегда организуются с целью повышения качества услуг, отмечает FCA: они не способствуют обсуждению бизнеса, либо же обсуждение лучше было бы провести без развлечений.

Еще в 2014 г. FCA запретило фондам тратить «неразумные деньги» на подарки и развлечения, но с тех пор ситуация, хоть и изменилась, но несильно.

Не скупиться на развлечения клиентов британские инвесткомпании умеют. Бывший топ-менеджер лондонского Сити на условиях анонимности рассказал FT, как 12 июля 1998 г. финансовых консультантов возили на Гран-При Великобритании (один из этапов Формулы 1) и в тот же день вертолетом – в Париж на финал чемпионата мира по футболу.

Развлечения очень важны, чтобы получить новый бизнес и сохранить имеющийся, говорят управляющие фондов. «Огорчает, что мы больше не сможем быть гостеприимными, – отмечает гендиректор Seven Investment Management Джастин Стюарт, – скоро мы будем играть в гольф без мячей для гольфа, рыбачить в спортивном зале и смотреть гонки Формулы 1 по телевизору в офисе» (цитата по FT).

Время, проведенное с клиентами, «идет на пользу всем участникам бизнес-цепочки», говорит директор по маркетингу управляющей компании Baillie Gifford Джеймс Бадден: «Это помогает выстроить полезные связи, и выигрывает от этого конечный клиент».

«Люди ездят на мероприятия и играют в гольф. Это необязательно происходит с большим размахом и не выходит полностью из-под контроля», - отмечает гендиректор инвестиционного бутика Equitile Эндрю Макнэлли. Но он признает, что мода на щедрые корпоративные развлечения уходит в прошлое - это слишком большие расходы для бизнеса.

На подобную практику еще до официального запрета FCA жаловались небольшие управляющие компании. «Это очень хорошо для связей, но размах бывает заоблачным. Поневоле задумаешься, не влияет ли он на рекомендацию консультантом клиенту того или иного фонда», – говорила основатель SCM Private Джина Миллер. По ее словам, руководитель независимой сети финансовых консультантов как-то сказал ей, что хотя у фондов SCM Private хорошие результаты, они недостаточно развлекают консультантов.

Развлекать клиентов и консультантов принято не только в Великобритании. Итальянская управляющая компания Pioneer Investments в 2013 г. возила французских клиентов на финал Лиги чемпионов в Лондоне, а французская Carmignac Gestion пригласила 15 британских финансовых консультантов на частный концерт Rolling Stones, который прошел в Париже в 2012 г.

Некоторые управляющие компании стали организовывать мероприятия только для самых важных клиентов и партнеров, отмечает управляющий директор Vivid Event Чарли Хепберн: «Развлечения — это топливо для бизнеса фондов, они никуда не делись, но появились новые способы их проводить».

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать