«Автобан» выиграет благодаря увеличению стоимости ЦКАД

Он не только вернет затраты, но и получит дополнительный доход
Увеличение стоимости ЦКАД выгодно «Автобану»: государство оплатит и дополнительные расходы на проект, и доходы инвестора /Андрей Гордеев / Ведомости

Министр транспорта Евгений Дитрих анонсировал очередное увеличение стоимости ЦКАД – на 2,6 млрд руб. подорожает четвертый участок – и объяснил, что это из-за дополнительных работ, переноса сетей. Не допустить увеличения стоимости ЦКАД в 2018 г. поручал президент Владимир Путин.

Министр заверил (передало ТАСС), что дополнительные траты понесут частные инвесторы, а не государство, а концессионное соглашение изменится.

Концессионер проекта, «Юго-восточная магистраль», не только не потеряет от этого, а даже выиграет: государство компенсирует ей и дополнительные затраты, и доходность на дополнительные инвестиции, рассказал начальник управления «Автобана» Дмитрий Стерлягов. «Автодор» вернет средства из платы за проезд по ЦКАД, сообщил представитель госкомпании. Расходы предусмотрены за счёт инвестора, их вернут из поступлений от пользования дорогой, заявили в Минтрансе.

100% акций АО «ДСК «Автобан» – в косвенном владении гендиректора Алексея Андреева (данные отчета за IV квартал 2018 г. «дочки» ДСК – «Автобан-финанс»). По ЕГРЮЛ, «Автобан» владеет 100% «КСК № 1» и контролирует 60% «Юго-восточной магистрали», эти доли заложены Россельхозбанку. 40% «Юго-восточной магистрали» – у РФПИ.

Концессионер должен построить, содержать и ремонтировать дорогу, продолжает Стерлягов, и за это получить от государства инвестиционный платеж, из которого с доходностью вернет собственные и кредитные вложения, а также расходы на эксплуатацию и ремонт.

Доходность собственных средств инвестора рассчитывается так: индекс потребительских цен (ИПЦ) плюс 8,5% годовых, доходность заемных – ИПЦ плюс 5,5%, объясняет Стерлягов. Премия инвестора средняя, оценивает партнер KPMG Степан Светанков.

Инвесторы должны вложить не менее 10% от этих 2,6 млрд руб., остальное можно взять в кредит. Правительство скорректирует паспорт и предусмотрит в концессионном соглашении дополнительные средства, говорит Стерлягов.

Концессионное соглашение на строительство четвертого участка ЦКАД подписано в 2017 г., в 2019 г. срок исполнения перенесен на осень 2021 г. С учетом индексации и с НДС стоимость строительства – 88 млрд руб., говорит Стерлягов, государство вложит 49,7 млрд руб. на этапе строительства, это капитальный грант.

Плата за содержание дороги, включая ремонт и капитальный ремонт, на срок действия концессионного соглашения (30 лет, до 2047 г.) определена в 20,7 млрд руб., говорит Стерлягов, но сумма будет зависеть от инфляции. Дополнительные работы выполнит генподрядчик участка – «КСК № 1», 100%-ная «дочка» «Автобана», говорит Стерлягов.

Не предусмотренные проектной документацией коммуникации – даже магистральные газо- и нефтепроводы – были выявлены проектными компаниями и других участков ЦКАД, рассказывали строители «Ведомостям». Еще и на расширение узких мест на ЦКАД потребуется дополнительно 44–45 млрд руб., иначе дорога встанет в пробках, говорили собеседники «Ведомостей»: госкомпания объявила конкурсы на проектирование.

РФПИ пытается привлечь иностранного инвестора в проект – компанию ANAS. Сделка находится в высокой степени готовности, новый гендиректор ANAS International назначен на прошлой неделе, ожидается его визит в Москву для обсуждения сделки.

Представитель РФПИ отказался от комментариев.

Кто должен платить за перенос дополнительно обнаруженных сетей, зависит от распределения рисков между государством и инвесторами в проекте, это обычно указано в концессионных соглашениях, говорит управляющий партнер Arthur D Little Russia Александр Ованесов. Когда возникает особое обстоятельство, частный инвестор обычно проводит работы за свой счет, а потом все компенсируется, как правило, с доходностью, знает Светанков, обычно за скрытые коммуникации отвечает государственная сторона.

Добавлен комментарий Минтранса