Проплаченные статьи и псевдоконференции: как вузы пытаются повысить свои рейтинги

Российские университеты потратили почти 80 млрд рублей на попадание в топ-100, но добиться желаемого не могут
Новая система KPI для двух десятков вузов стимулирует их заниматься не только развитием науки, но и «накруткой» научных публикаций /Сергей Пятаков / РИА Новости

В коворкинге на 8-м этаже башни «Империя» в «Москва-сити» легко найти девушку с ноутбуком – это представитель ООО «Международный издатель». Ее компания продает соавторство в статьях для международных научных журналов. «Статьи уже написаны и приняты в журналы <...> От вас только деньги», – говорится на сайте компании. Стать первым соавтором в статье о факторах производственного стресса у разработчиков IТ-продуктов стоит, например, 22 000 руб. Статью в 2020 г. должен опубликовать научный журнал из Венесуэлы.

За три года компания опубликовала 2000 статей, ее услугами воспользовалось более 10 000 ученых. Раньше «Международный издатель» работал с российскими изданиями, например публиковал статьи в журналах Высшей аттестационной комиссии. Эти публикации нужны для защиты диссертаций.

Вы видите часть этого материала
Подпишитесь, чтобы дочитать статью
Подарки за годовую подписку