За строительство новой канатной дороги в Москве поборются два претендента из пяти

Победитель второго этапа конкурса будет определен к середине декабря
М.Стулов / «Ведомости»

Новая канатная дорога должна появиться в Москве к 2023 г. Она пройдет между станциями «Сходненская» и «Речной вокзал» и соединит районы Левобережный, Северное Тушино и Южное Тушино. Сейчас они разделены Химкинским водохранилищем. Конкурс на ее строительство вызвал весной небывалый ажиотаж, проинвестировать проект захотели сразу пять компаний. Но в финале будут участвовать два консорциума, сообщил «Ведомостям» представитель комплекса экономической политики правительства Москвы.

Один из потенциальных инвесторов – «Московские канатные дороги» – строил канатную дорогу на Воробьевых горах, а также сотрудничал со швейцарским производителем канатных дорог Bartholet, отметил вице-мэр по экономической политике и имущественно-земельным отношениям Владимир Ефимов (его слова передал представитель). Вторая компания – «Универсальные инвестиции» (см. врез).

Кроме них на заключение концессии претендовали: «Старый город» («дочка» инициатора концессии – немецкой строительной фирмы BPS International и австрийского производителя канатных дорог Doppelmayr), «Развитие канатных дорог» из Санкт-Петербурга и московский «Профлогистиксервис». В июле закончился первый этап конкурса – были вскрыты конверты с заявками, но квалификационный отбор прошли только две компании, объяснил представитель комплекса. Сейчас они подали вторые предложения с финансово-экономическими условиями, говорит он.

Кто может построить новую канатную дорогу

В «Универсальных инвестициях» участвуют французская Poma SAS, «Национальные канатные дороги» – «дочка» Poma и «Курортов Северного Кавказа», а также ИК «Регион» – одна из крупнейших в России частных инвестиционных групп. «Московские канатные дороги» принадлежат, по данным «СПАРК-Интерфакса», Александру Свищеву – отцу депутата Госдумы Дмитрия Свищева.

Победитель будет определен до 16 декабря, отмечает представитель комплекса. Среди критериев – наличие кондиционеров в кабинах, частота движения, количество бесплатных дней работы в год и др. Есть критерии по цене билета – компании соревнуются, кто может поставить меньшую цену, рассказал финансовый директор «Национальных канатных дорог» (участвует в «Универсальных инвестициях») Ибрагим Налаев. Туристический билет – до 275 руб., проезд по карте «Тройка» – до 55 руб.

Концессия будет заключена на 25 лет. Инвестиции в проект – более 3 млрд руб. С момента ввода в эксплуатацию канатная дорога будет принадлежать городу на праве собственности, уточнил руководитель департамента инвестиционной и промышленной политики Александр Прохоров (его слова передал представитель).

Новшество концессионного соглашения – город гарантирует инвестору трафик в 14 000 пассажиров в сутки. Если пассажиров в среднем будет меньше, Москва компенсирует разницу, говорит Налаев. Но пока прогнозируемый пассажиропоток – до 19 000 человек в сутки.

Протяженность канатки составит 2,3 км. Время в пути за счет канатной дороги между двумя районами Москвы будет сокращено с 45 до 7 минут, рассчитывают чиновники.

В Москве уже работает одна канатная дорога – осенью 2018 г. она соединила Воробьевы горы со стадионом «Лужники». Она втрое короче будущей дороги (700 м), а ездят по ней в основном туристы (до 16 000 человек в сутки). Правительство Москвы прорабатывает возможность создания еще нескольких канатных дорог, сообщил директор Городского агентства управления инвестициями Леонид Кострома (его слова передал представитель). Новые объекты помогут улучшить транспортное обслуживание районов Москвы общей численностью более 1,6 млн жителей, рассчитывает он.

У «Национальных канатных дорог» есть опыт и эксплуатации, и производства оборудования для канатных дорог, говорит Налаев. Фактически, компания может сделать все, кроме строительства, за которое в консорциуме отвечает ИК «Регион». «Ведомости» ожидают комментариев «Московских канатных дорог».