Индекс Nielsen фиксирует истощение российских потребителей – «Коммерсантъ»

undefined

Российский индекс потребительского доверия Nielsen в I квартале 2016 г. достиг минимума за все 11 лет наблюдения. Он составил 63 пункта, тогда как за аналогичный период прошлого года находился на отметке в 72 пункта, пишет «Коммерсантъ». Доля россиян со свободными деньгами, оставшимися после трат на основные нужды и обязательные платежи, теперь 82%, что является рекордно низким уровнем. В кризис 2009 г. этот показатель составлял 93-96%. Сейчас 36% обладателей свободных средств тратят их на одежду, 31% - на отпуск и столько же – переводят их в сбережения.

В новом исследовании к экономии стремятся 76% россиян. Если в 2015 г. от развлечений отказывалось 55% респондентов, то теперь – 59%. От новой одежды - 55% в 2015 г. и 61% теперь. На более дешевые продукты в 2016 г. переходят 52% россиян. Доля экономящих на отпуске за год выросла на 1 п. п. до 31%.

«Истощение — так одним словом можно охарактеризовать состояние российских потребителей сегодня»,— приводит издание слова директора по работе с глобальными клиентами «Nielsen Россия» Марины Лапенковой.

С начала 2015 г. доля «пессимистов», ожидающих «не очень хороших» или «плохих» перспектив трудоустройства в ближайшем году выросла на 9 п. п. до 83%. Число тех, кто предполагает «не очень хорошее» или «плохое» положение в будущем, выросло с 60% до 69%. Нынешнее положение считают «кризисным» 88% опрошенных, причем 55% не верят в изменение ситуации в ближайшем году.