Кризис меняет приоритеты

Я всегда чувствовал, что кризис многое изменил в наших приоритетах. Речь, естественно, не об игре на фондовых рынках или о прибыльных инвестициях, а о наших внутренних ценностях, которые определяют мотивацию наших же поступков, наше поведение.

Именно поэтому в кризис – казалось бы парадокс - стремительно набирает популярность страхование жизни и здоровья. Пожалуй, именно в критические моменты человек начинает задумываться о том, что будет, если он не сможет обеспечить семью.

Когда мы сравнили наши сборы по страхованию жизни в 2008 году с 2009 – пришлось крепко задуматься. Формально этот сегмент страхового рынка падает – по данным Страхнадзора в 2009 году сборы упали на 15-20%, но фактически топ-5 лидеров рынка увеличили свои показатели за прошлый год в среднем на 23-25%. Фокус со статистикой очевиден – чиновники активно борются с «схемотехниками», которые строят налоговые цепочки, используя накопительное страхование жизни. Очищение рынка номинально уменьшает общие сборы по сегменту, в то время как лидеры рынка активно наращивают портфели по страхованию жизни

В кризис мы запустили специальную страховку от потери работы и тоже удивились, зафиксировав в середине 2008 года ежемесячный прирост продаж на уровне 80%. Антикризисная семейная логика ясна: имея доход в 5000 долларов и выплачивая ежемесячно 100 долларов страховой премии, люди получают дополнительную уверенность в завтрашнем дне: если все будет совсем плохо, то какое-то время удастся прожить на страховку в 20 000 долларов, а не на семейные сбережения, предназначенные как раз для форс-мажорных обстоятельств.

Автор - гендиректор \"Альфастрахование-Жизнь\".

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать