В жару выросла выдача потребительских кредитов


Анализируя июльские выдачи потребительских кредитов в нашем банке, мы пришли к одному любопытному выводу. За первые две декады июля продажи в трех товарных группах выросли более чем на 20% по отношению к сопоставимому периоду июня. И если первые две – холодильники и климатическое оборудование – показали вполне предсказуемый в жаркую погоду рост, который, возможно, мог быть ещё выше, если бы у многих продавцов к середине июля не закончился товар, то третий локомотив продаж оказался для нас неожиданным – в июле хорошо продаётся мебель. Сравнение проводилось на выборке в десятки тысяч кредитов, поэтому нашу выборку вполне можно считать репрезентативной.

Автор - член правления, руководитель блока «Розничный бизнес» Альфа-банка.

В своём июньском докладе, посвящённом прогнозу социально-экономического развития РФ на 2011 г., Минэкономразвития отмечало, что оборот розничной торговли с начала 2010 г. увеличился на 2% по сравнению с январём-апрелем прошлого года. Министерство также прогнозировало, что «при постепенном восстановлении потребительского кредитования» увеличение розничного товарооборота в 2010 г. составит до 4,4% по базовому варианту.

Июнь и июль никогда не относились к сезону высоких продаж – и розничные сети, и банки связывают начало высокого сезона с августовскими акциями сетей перед началом учебного года. С другой стороны, мы наблюдаем устойчивый рост потребительского спроса не только на мебель, но и на другие товары длительного пользования – пластиковые окна, например.

Значат ли наши июльские данные, что потребительский спрос растёт быстрее, чем прогнозирует государство? Мы надеемся, что именно так. Рынок товаров длительного пользования, таких как мебель, к примеру, никогда не был рынком спонтанных покупок. Поэтому потребительское поведение россиян, не только раскупающих столь необходимые в жару вентиляторы и кондиционеры, но и решающихся на загодя запланированные «стратегические» покупки, только обнадёживает.