Финансы
Бесплатный
Алексей Рожков
Статья опубликована в № 2690 от 14.09.2010 под заголовком: «Альфа» взлетела над «Москвой»

"Альфастрахование" лишила "Аэрофлот" страховщика

Очередной покупкой «Альфастрахования» стал страховщик «Аэрофлота» – компания «Москва»
«Москва»

страховая компания. акционер – «Аэрофлот». финансовые показатели (6 месяцев 2010 г.): страховые премии – 62,3 млн руб., страховые выплаты – 147,2 млн руб., чистая прибыль – 15,4 млн руб.

Сделку одобрил совет директоров «Аэрофлота», говорится в сообщении авиакомпании. «Москва» – непрофильный актив, требующий значительных инвестиций, объясняется в пресс-релизе решение ее продать.

На страховщика «Аэрофлота» претендовали несколько компаний – участники рынка называли среди них «Согаз», «Ингосстрах» и «Альфастрахование». Сами страховщики это не комментировали. Две недели назад «Аэрофлот» объявил тендер на продажу страховщика.

«Согаз» отказался от участия в сделке задолго до объявления оферты – компания посчитала сделку «экономически нецелесообразной», сказал «Ведомостям» директор по маркетингу «Согаза» Алексей Смертин. Ценность «Москвы», по сути, лишь в том, что она страхует парк «Аэрофлота», но предложенные условия «Ингосстрах» не устроили, говорит вице-президент «Ингосстраха» Илья Соломатин. Условия тендера оба обсуждать отказались, но источники в страховых компаниях говорят, что цена показалась претендентам завышенной.

«Москва» также страхует пассажиров «Аэрофлота», но перестраховывает эти риски в пуле из 10 страховщиков.

Продажа «Москвы» – инициатива топ-менеджмента «Аэрофлота», который еще при прежнем руководителе компании Валерии Окулове взял курс на избавление от непрофильных активов, говорит источник в «Аэрофлоте». Новый гендиректор Виталий Савельев этот курс продолжил, добавляет он. Другая причина продажи «Москвы» – конфликт интересов: «Аэрофлот» одновременно и владелец, и главный клиент страховщика. Наконец, «Москва» серьезно пострадала после катастрофы Boeing 737 компании «Аэрофлот норд» (сейчас «Норд авиа») в Перми, когда ей пришлось платить страховку за гибель самолета.

Стратегия «Альфастрахования» – в сочетании органического роста с покупками региональных лидеров и сильных игроков в отдельных сегментах рынка, говорит гендиректор компании Владимир Скворцов, не комментируя условия сделки. В конце прошлого года «Альфа» объявила о покупке страховой группы «Авикос-АФЕС» (специализируется на авиационных рисках), а ранее купила у группы ТАИФ страховщика «Аверс» (у него сильные позиции в Татарстане) и компанию «СКМ», страховавшую риски Магнитки. Портфели «Аверса» и СКМ переведены в «Альфу».

Представитель «Аэрофлота» не ответил на звонки «Ведомостей».

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать