ФСФР поддержала клиентов "Тройки диалог", которые потеряли часть вложений


Федеральный арбитражный суд Московского округа подтвердил законность предписания Федеральной службы по финансовым рынкам (ФСФР) к управляющей компании «Тройка диалог». ФСФР, по сути, поддержала клиентов компании, которые потеряли часть вложений и обвинили «Тройку» в непредоставлении сведений.

Поводом для предписания службы стала жалоба клиентки Натальи Комаровой. Она и еще трое пайщиков (Нина Никитина, Андрей Шухардин и Анатолий Мирошниченко) обвинили компанию в отклонении от оговоренных инвестиционных стратегий, неполном и недостоверном информировании о сделках, в результате которых они понесли убытки. Их иски о возмещении убытков сейчас рассматриваются в судах.

Комарова сетовала, что компания прислала ей конверт с логином и паролем для доступа в личный кабинет с более чем полугодовым запозданием, из-за чего она вовремя не получила информацию, что ее вложения обесценились более чем вдвое. Компания, по словам представителя ФАС Натальи Бондаревой, признала задержку с выдачей клиентам ключей для доступа к личному кабинету на сайте – срок ожидания достигал 21 месяца. Клиенты также жаловались, что «Тройка» нарушила установленный ФСФР запрет приобретать паи и акции инвестфондов, которыми управляет УК или ее аффилированные лица. Речь идет о фонде Troika Russia Fund Inc.

«В документах, которые мы получили от ФАС, есть сведения, из которых можно сделать вывод, что это [Troika Russia Fund Inc. и УК «Тройка диалог»] аффилированные лица», – указывает руководитель ФСФР Владимир Миловидов.

В ноябре служба проиграла апелляцию по этому делу, но сейчас кассация подтвердила правомерность предписания. Компания убеждена в правомерности своих действий, ответила ее представитель Полина Новоселова. Дальнейшие комментарии она обещала после ознакомления с мотивировочной частью решения. Если компания не оспорит вердикт суда, то ФСФР накажет ее штрафом за неисполнение предписания службы, предупредил Миловидов.