Статья опубликована в № 2947 от 27.09.2011 под заголовком: Олимпиада на прилавке

Сколько государство заработает на олимпийской символике

Сувениры с символикой Сочи-2014 все активнее поступают в продажу. За пять лет оргкомитет рассчитывает продать олимпийских товаров на $500 млн и получить $30 млн отчислений

Сувенирная продукция с олимпийской символикой уже начала поступать в розничную продажу, сообщил вчера президент оргкомитета «Сочи-2014» Дмитрий Чернышенко (цитата по «Прайм»). Оргкомитет начал выдавать лицензии с 2010 г., а сама программа стартовала еще осенью 2009 г., когда право выпускать одежду с символикой Олимпиады получила Bosco Sport.

Прогнозируемый объем продаж лицензионной продукции – $500 млн, подсчитали в оргкомитете, роялти составят 10–20%, а доходы организаторов от отчислений могут достичь $30 млн, говорит его представитель. Пока больше всего на продаже лицензионной продукции заработали устроители Игр в Солт-Лейк-Сити – $25 млн, у организаторов последней зимней Олимпиады в Турине – $22 млн.

Сочинскую символику планируется разместить более чем на 5000 наименований товаров в 30–40 категориях (от бумажной продукции и канцтоваров до посуды и мебели). По 16 категориям сувенирной продукции уже определены лицензиаты (всего их будет 50–70. – «Ведомости»), сообщил Чернышенко: они активно производят продукцию, она уже на прилавках. Продавать памятные монеты из драгоценных металлов будет только Сбербанк, тираж программы «Сочи-2014» составит 6 млн штук. К 1 сентября в продажу поступили тетрадки с олимпийской символикой, рассказывает представитель оргкомитета, в ближайшее время будут выпущены марки и почтовые карточки. А до конца года в продаже будут мягкие игрушки-талисманы Игр в Сочи, пообещал Чернышенко. От продажи лицензий на изготовление сувениров с Леопардом, Зайкой и Белым Мишкой оргкомитет рассчитывает выручить еще $30–40 млн, рассказывал Чернышенко.

Продавать олимпийские сувениры будут в специализированных гипермаркетах (откроются в Москве и Сочи) и супермаркетах в других городах (их будет 10–15), в олимпийских отделах торговых центров, аэропортах и на вокзалах, следует из презентации оргкомитета (есть в распоряжении «Ведомостей»). Товары с сочинской символикой можно будет приобрести во время Олимпийских игр в Лондоне в 2012 г., мобильные точки продаж появятся и во время эстафеты олимпийского огня. В декабре организаторы рассчитывают запустить официальный интернет-магазин лицензионной продукции на сайте оргкомитета, говорит его представитель. Официальным оператором электронного магазина станет компания «Мегафон». Посетители онлайн-магазина «Сочи-2014» смогут купить олимпийскую одежду, изделия народных промыслов, канцелярские товары, игры, значки, магниты, перечисляет представитель оргкомитета.

На лицензионной продукции будут стоять защитные голограммы, их изготовит ФГУП «Гознак». В марте 2011 г. оргкомитет «Сочи-2014», Ассоциация коммуникационных агентств России и НП «Русбренд» подписали соглашение о сотрудничестве в сфере защиты олимпийской и паралимпийской символики, рассказывает представитель оргкомитета: основная задача – образовательная, оргкомитет поможет избежать возможных нарушений. ФАС уже выявила несколько случаев нарушений и недобросовестной конкуренции (см. врез).

Стать лицензиатом нетрудно, процедура простая и прозрачная, считает управляющий партнер Mildberry Sports Lab Олег Бериев. Насколько успешной будет продукция, зависит не только от олимпийских колец, а в первую очередь от качества товара, замечает Бериев. Олимпийская символика может добавить ценности любому изделию, считает он: но чем дальше товар от спорта, тем меньший интерес он вызовет у покупателей.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать