Статья опубликована в № 3119 от 08.06.2012 под заголовком: Полис с колес

Продается страховщик РЖД

Как стало известно «Ведомостям», страховая компания ЖАСО выставлена на продажу. Покупателя на страховщика РЖД ищет «Ренессанс капитал»
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание
Д.Гришкин / Ведомости
ЖАСО

страховая компания. акционеры – ЗПИФ «Магистраль» и ЗПИФ «РВМ русский транзит» под управлением УК «РВМ капитал». финансовые показатели (2011 г., данные компании): страховые премии – 11,3 млрд руб., собственный капитал – 3,5 млрд руб., чистая прибыль – 270 млн руб.

О решении акционеров ЖАСО продать ее контрольный пакет (вплоть до 99,6%), а также несколько дочерних компаний говорится в презентации «Ренессанс капитала», которому поручен поиск инвестора. Документ (есть у «Ведомостей») получили, в частности, несколько крупных российских страховщиков, подтвердили их топ-менеджеры.

С премией в 11,3 млрд руб. и долей рынка 1,7% ЖАСО в прошлом году заняла 13-е место в списке крупнейших страховщиков. Но компания растет гораздо медленнее рынка: за прошлый год она увеличила сборы на 6% против средних 19%.

ЖАСО была создана в 1991 г. как опорный страховщик Министерства путей сообщения (через 10 лет оно было преобразовано в РЖД), сейчас компания активно страхует риски РЖД и связанных с ней структур. Это ее ключевой клиент. В 2011 г. РЖД и аффилированные с ней компании принесли ЖАСО 68% сборов. По данным ЖАСО, ее полисами ДМС обеспечено более 1,1 млн сотрудников РЖД.

Благодаря железнодорожникам у ЖАСО вторая по размеру база клиентов в России: 13 млн розничных и более 10 000 корпоративных, говорится в презентации «Ренессанса». Розничные клиенты – в основном пассажиры, которых ЖАСО страхует от несчастных случаев во время поездки. Ежегодно компания продает более 10 млн таких страховок (обязательных и добровольных) и занимает половину рынка обязательного страхования пассажиров.

На конец 2011 г. у ЖАСО было 209 офисов в 166 городах и 79 регионах. А агентов у компании, по ее данным, более 8500: 7000 из них – билетные кассиры, продающие страховки в кассах РЖД, еще 1500 занимаются автострахованием.

Больше всего премии ЖАСО собирает по ДМС (60%, 3-е место на этом рынке с долей 7%), у нее «налаженные связи более чем с 1500 клиниками по всей стране». Десятую часть сборов ЖАСО принесло страхование пассажиров, 7% – страхование имущества, по 6% – автокаско и ОСАГО. Коропоративные контракты принесли ЖАСО 77% премии, на регионы пришлось 59% сборов.

Страхование пассажиров – самое рентабельное направление деятельности ЖАСО: убыточность (выплаты) в нем в 2011 г. составила всего 6%. По ДМС этот показатель у ЖАСО 90,6%, по автострахованию – 77,3%. Чистая прибыль в прошлом году составила 270 млн руб.

В прошлом году РЖД продала опорный Транскредитбанк ВТБ, и, вспоминает источник в группе госбанка, в свое время ВТБ изучал возможность покупки ЖАСО. Сейчас ВТБ не рассматривает приобретение этого актива, сказал представитель банка.

«Ингосстраху», который думает о покупке сопоставимого по размеру страховщика «Югория», ЖАСО не интересна, отмечает гендиректор «Ингосстраха» Александр Григорьев. О том же говорит и топ-менеджер «Росгосстраха».

Представитель «Тройки диалог», которая перед кризисом собиралась купить долю в ЖАСО (см. врез), сказал «Ведомостям», что у инвестбанка, перешедшего под контроль Сбербанка, нет планов вхождения в капитал страховщика РЖД.

Подумать о приобретении ЖАСО мог бы «Согаз», отмечает источник в «Согазе». ЖАСО может быть интересна тому, кто хочет претендовать на страхование рисков РЖД – и прежде всего на портфель ДМС ЖАСО. У самого «Согаза» ДМС – одно из ключевых направлений, сборы по нему в прошлом году составили треть портфеля группы.

ЖАСО сейчас стоит не больше одной премии, или около 11 млрд руб., считает совладелец страховой компании из первой пятерки. В сентябре прошлого года «РЕСО-гарантия» оценила ВСК почти в $1 млрд, или одну годовую премию. Топ-менеджер еще одного из лидеров рынка не видит смысла покупать «абсолютный кэптив», почти все контракты которого привязаны к РЖД, а филиальная сеть слабая.

Запросы в приемную гендиректора ЖАСО Татьяны Парамоновой и УК «РВМ капитал» остались без ответа, представители РЖД и «Ренессанса» от комментариев отказались.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more