Citi: россияне все больше тратят за рубежом

Спад потребительской активности, отмечаемый во многих странах мира, пока не нашел отражения на российском рынке, утверждают аналитики
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание
Jason Alden / Bloomberg

Объем операций россиян за рубежом в этом году вырастет на 19% к уровню 2011 г. и составит 1,5 трлн руб., прогнозирует Сiti. Долю платежей своих клиентов за границей с использованием кредитных карт Citi оценивает в 23% от всех операций.

Спад потребительской активности, отмечаемый экономистами во многих странах мира, пока не нашел своего отражения на российском рынке: мы наблюдаем динамичный рост операций по кредитным картам, включая покупки в интернете, отмечает член совета директоров ЗАО КБ «Ситибанк» Михаил Бернер.

По данным Сiti, cамые крупные операции в этом году российские туристы совершали во Вьетнаме, Швейцарии и Индии: размер средней транзакции составил 12 300, 11 900 и 9400 руб. соответственно.

Россияне все активнее используют интернет-торговлю для приобретения товаров и услуг, показывают данные Citi: с 2007-2012 гг. объем интернет-трат за границей вырос в полтора раза, к 2014 г. на онлайн-платежи будет приходится более 50% от всех транзакций по банковским картам за рубежом.

Список стран, где больше всего тратят россияне, расплачиваясь картами, возглавляют США — 16,9%, в 2011 г. доля платежей через интернет в этой стране составила 64%, а по предварительным данным на 2012 г. – 57%. В этом году россияне стали больше тратить в Великобритании, Франции, Швейцарии и Австрии, меньше - в Италии (доля снизилась с 9,9% до 7,7%) и Испании (5,7% и 3,7%).

Структура расходов россиян за рубежом в этом году практически не изменилась, отмечает Citi: главными статьями расходов остаются проживание, одежда и авиабилеты. Но их доля немного сократилась: гостиниц - с 22,3 до 20,4%, одежды и обуви – с 17,2 до 16,7%, авиалиний – с 10,1 до 9,2%.

У москвичей второй после авиалиний категорией расходов в США оказывается «одежда и обувь» (15% от общего объема), а у петербуржцев – «бытовая техника» (12%). В Великобритании самая крупная статья расходов москвичей - «одежда и обувь» (19%), у петербуржцев – «туристические агентства» (27%), в Италии жители обоих городов активнее всего покупают обувь (28% и 37% соответственно).

Исследование Citi показало рост активности платежей по кредитным картам за рубежом среди женщин: она выросла до 35% всех операций, основная статья расходов — «одежда и обувь» (33% против 17% у мужчин). Любимая страна для покупок среди женщин – Великобритания (20% от операций за границей), у мужчин — США (30%).

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more