Американский брокер отказался работать с клиентами из России

TD Ameritrade сослался на "новую бизнес-политику"; другие посредники говорят об усилении негативного отношения к российским инвесторам в США со стороны чиновников
Mark Lennihan / AP

В середине сентября американский он-лайн брокер TD Ameritrade разослал российским клиентам письмо, в котором сообщил, что после 30 октября 2012 г. обслуживание счетов проводиться не будет.

Позднее Ameritrade прислал своим клиентам из России второе письмо с извинениями, сославшись на ошибку в рассылке почты. Из письма пропала дата по прекращению обслуживания, однако брокер не отказался от введения ограничений по счетам клиентов, пишет «Интерфакс». Это же «Ведомостям» подтвердили сотрудники российских брокерских компаний.

«Проводится новая бизнес-политика, которая может затронуть ваш счет в TD Ameritrade. После тщательного рассмотрения мы приняли бизнес-решение больше не открывать новых счетов и не проводить новые транзакции для клиентов, которые находятся в определенных иностранных государствах», - цитирует агентство письмо. Сейчас по счетам Ameritrade можно провести только транзакции по ликвидации позиций.

Аналогичных решений от других брокеров в отношении России нет, утверждают управляющие трех российских компаний. По словам одного из собеседников «Ведомостей», таким образом TD Ameritrade рассчитывает наладить хорошие отношения с американским правительством. Негатив в отношении российских инвесторов не редок на западе, подчеркивают два брокера, работающих на площадках США. «Американцам тяжело работать с российскими клиентами, у их регуляторов возникают вопросы по поводу спорных ситуаций, таких как инсайд, спекуляции и т.д.», - соглашается первый заместитель гендиректора ИК «Финам» Сергей Лукьянов.

У TD Ameritrade не было российского представительства, подчеркивает один из трейдеров. Счет в компании открывался в интернете, деньги можно было положить через банк.

TD Ameritrade – один из крупнейших американских интернет-брокеров. Однако с российскими клиентами компания работала мало, указывает Лукьянов, вся ее база, по его оценке, – не более 1000 российских клиентов. Лукьянов подчеркивает, что через его компанию открывается ежемесячно около 200 счетов в США.

«К нам пока пришли три клиента, которые работали с TD Ameritrade», - сообщил управляющий брокерской компанией БКС Андрей Алетдинов. «Финам» также рассчитывает привлечь клиентов, столкнувшихся с этой проблемой, добавляет Лукьянов.

По словам одного из участников рынка, это не первый случай, когда российские клиенты получают отказ от иностранцев. «Все началось в 2004-2005 гг., а усилилось после кризиса 2008 г.», - вспоминает он.

Представитель TD Ameritrade не ответил на запрос «Ведомостей».

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать