НПФ электроэнергетики нашла агента в лице «Евросети»

НПФ электроэнергетики договорился о партнерстве с одним из крупнейших ритейлеров страны – компанией «Евросеть». Это сулит фонду сотни тысяч новых клиентов в год
Покупателей телефонов ждет новое предложение/ A.Rudakov/ Bloomberg

НПФ электроэнергетики и «Евросеть» объявили о запуске совместного проекта. В ноябре фонд начинает продажи продуктов в 450 салонах ритейлера в Петербурге, Воронеже и Новосибирске, а в 2013 г. жители всей России смогут перевести пенсионные накопления в этот НПФ или вступить в госпрограмму софинансирования пенсии – сделать это можно будет в 5000 магазинов «Евросети».

Сейчас НПФ электроэнергетики продает продукты через несколько банков, в том числе аффилированные «Открытие» и Номос-банк, но «Евросеть» – совсем другой масштаб, это крупнейшая компания на рынке сотового ритейла, у нее миллионы клиентов, говорит президент НПФ Ирина Лисицына. По ее словам, с помощью эксклюзивного партнерства с «Евросетью» фонд планирует в 2013 г. удвоить число привлеченных по обязательному пенсионному страхованию (ОПС) клиентов. Цифры Лисицына не называет, но в этом году, по данным Investfunds, НПФ электроэнергетики привлек около 400000 новых клиентов по ОПС. Этот фонд – один из старейших в России, он начал работу в 1994 г., и на 30 сентября у него было более 930000 застрахованных и более 530000 участников программы негосударственного пенсионного обеспечения.

В борьбе за клиента с улицы кэптивные НПФ проигрывают конкурентам, продающим пенсионные страховки в сетях. С точки зрения массовости и привлечения большого числа клиентов партнерство с «Евросетью» – верный шаг, считает председатель совета НПФ «Ренессанс жизнь и пенсии» Олег Киселев. Достаточно вспомнить сотрудничество НПФ «КИТ финанс» с банком «Связной» и проект «Росгосстраха». В прошлом году из ПФР в НПФ «КИТ финанс» перевели накопления более 500000 человек и значительную часть клиентов обеспечил как раз «Связной», рассказывал исполнительный директор НПФ «КИТ финанс» Антон Шпилев. НПФ «Росгосстраха» привлек более 600000 новых клиентов, и в этом фонду помогли собственная сеть компании «РГС-жизнь» и агенты «Росгосстраха» – десятки тысяч человек по всей России.