Статья опубликована в № 3335 от 25.04.2013 под заголовком: Изгнать жуликов из страховщиков

Как изгнать жуликов из страховщиков

Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание
На кого жалуемся. 38400

обращений получила Федеральная служба по финансовым рынкам в 2012 г.

86%

из них касались работы страховых компаний

1,8%

средняя доля неурегулированных заявлений о выплатах

Если страховая отрасль избавится от имиджа «полужуликоватой», то рост доверия к ней сможет увеличить вес индустрии в ВВП с нынешних 2 до 8–14%, убежден руководитель ФСФР Дмитрий Панкин. Сейчас, по его словам, отрасль воспринимается как сфера, где клиента обманывают, чтобы «собрать взносы и дальше заплатить как можно меньше возмещений». Переломить ситуацию должны «и более высокие требования к качеству активов страховых компаний, чтобы у них были реальные деньги <...> и контроль за выполнением страховых правил», – убежден Панкин.

«Мы только обеими руками за, если у нас будет более серьезный и интересный надзор, за усиленный контроль активов и новые требования. Тем более что крупнейшие компании уже сдают отчетность по МСФО», – говорит вице-президент «Ингосстраха» Илья Соломатин, добавляя, что «имидж – вещь такая, что проще приклеить ярлык, чем предпринимать какие-то шаги для его исправления».

«Вряд ли одно доверие клиентов сможет обеспечить рост рынка до 14% от ВВП, – сомневается замдиректора «Эксперт РА» Павел Самиев. – Таких показателей нет даже в США, а отношение россиян к страховщикам в целом не сильно отличается от других секторов финрынка».

Не стоит ждать, что ФСФР станет драйвером преобразований, особенно по части имиджа страховщиков, признает Соломатин: служба переживает уже третью реорганизацию за четыре года, что происходит на фоне частой кадровой ротации. Тем более что представители ЦБ не склонны публично драматизировать ситуацию в свой зоне ответственности – никто из них не говорит, что банковский сектор плох, добавляет Соломатин.

Нельзя говорить об отрасли в целом как о «жульнической», считает президент Федерального саморегулируемого союза страховых организаций Александр Коваль, ведь можно заявить что все чиновники – коррупционеры, но это не будет абсолютной правдой. Если есть отдельные компании – то это проблема скорее надзора, чем клиентов или рынка в целом. «По сути, глава службы расписался в бессилии, инструментов в руках ФСФР предостаточно, недавно ввели штрафы, однако разве это сказалось на качестве урегулирования или, может быть, сократилось число недовольных страхователей?» – вопрошает Коваль, ранее руководивший службой страхового надзора.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more