Финансы
Бесплатный
Юрий Нехайчук

Американцы без диплома переплачивают за каско до 45%

Учитывать подобные факторы в России нецелесообразно, говорят страховщики
Bloomberg
Страховка не по карману

40%. столько американских домохозяйств не имеют автомобильной страховки, подсчитали в CFA. Среди водителей с доходом менее $36 000 таких 25-33%

Автовладельцы рабочих профессий, так называемые синие воротнички, не имеющие высшего образования, платят за автомобильную страховку на 5-45% больше, чем их соседи по дороге, получившие диплом о высшем образовании и избегающие работы на заводе у станка. К таким выводам пришла американская федерация потребителей (CFA), проведя анализ полисов от 10 крупнейших автостраховщиков. Сравнение проводилось на примере незамужней женщины 30 лет с доходом в $30 000, управляющей десятилетней Honda Civic без аварий и нарушений правил в течение 10 лет (см. врез).

В CFA считают, что выявили сегрегацию по образованию у компаний Geico, Progressive, Liberty Mutual и Farmers Insurance. Так, рабочий без высшего образования в Сиэтле может купить полис от Geico за $870, а человек c высшим образованием - за $599.

Исполнительный директор CFA Стивен Бробек отмечает, что если цена за полис для рабочего превышает $2000, то страховщики либо вообще не заинтересованы в потребителях, либо им неинтересно их обслуживать. В результате 25-33% водителей с доходом менее $36 000 не имеют автостраховки. Действия страховщиков можно считать дискриминацией в зависимости от благосостояния человека, считает Дж. Роберт Хантер, директор CFA по страхованию и бывший страховой комиссар Техаса. Государству следует запретить использовать при продаже полисов демографические факторы, такие как образование и место работы, уверен он.

«В США существуют партнерские проекты между страховщиками и вузами или предприятиями, позволяющие сотрудникам заводов или студентам получать скидки на автострахование в конкретных страховых компаниях», - замечает гендиректор «Либерти страхования» Сергей Ковальчук. По его словам, в России наличие высшего образования или работа на предприятии не учитываются в тарифах автостраховок. Если говорить о влиянии данных факторов на убыточность по полисам каско, то пока прямое воздействие оценить сложно, так как нет нужной статистики, добавляет Ковальчук.

Учитывать подобные факторы в России нецелесообразно, считает заместитель гендиректора «РЕСО-гарантии» Игорь Иванов: нет ни базы статистики, ни исследований, показывающих зависимость аварийности от образования. Лишь при расчете стоимости полисов от несчастного случая учитывается место работы, добавляет он.

«Понятия справедливости и дискриминации в расчете страховых тарифов не вполне уместны», - считает заместитель гендиректора «Эксперт РА» Павел Самиев: если тариф актуарно рассчитан на основании статистики убыточности, то более высокие тарифы для какой-то группы населения - «это математика, а не попытка ущемить их права». В некоторых случаях может быть обратная дискриминация, добавляет он: когда более высокие тарифы установлены для группы населения, которая, по расчетам, должна иметь меньший тариф, но компенсирует часть расходов необеспеченным слоям.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more