Финансы
Бесплатный
Дина Ушакова

Греф перечислил успехи, цели и "головные боли" Сбербанка

В ходе прямой линии с сотрудниками президент Сбербанка заявил, что хочет построить великую компанию, но пока ему стыдно за очереди в отделениях
Герман Греф
Д.Гришкин / Ведомости

Президент Сбербанка Герман Греф провел в пятницу прямую линию с сотрудниками, уже четвертую по счету. Он отвечал на вопросы в течение более четырех часов.

Началось общение с ответа на вопрос, каковы основные проблемы Сбербанка и слабые места. "Основное - это, конечно, наше стратегическое отставание в использовании самых современных технологий. Не столько в самом применении технологий, сколько готовность к их адаптации", - заявил Греф. "Сбербанк стал огромной машиной, и любые наши действия - это огромный вызов для стабильности нашей системы; одна из самых больших наших головных болей - быть большими, но быстрыми", - продолжил он.

Греф гордится тем, что Сбербанку удалось сделать за последние годы: по его словам, путь, который прошел Сбербанк за пять лет, другие компании проходят в лучшем случае за десять. Не стыдно ему и за стратегию Сбербанка: «Она действительно амбициозная, но реалистичная».

Руководитель Сбербанка объявил, что хочет строить великую организацию, которая соответствует четырем критериям: стабильность, лояльность потребителей, преданность сотрудников. В качестве четвертого критерия он назвал выполнение миссии - давать людям уверенность и надежность, реализовывать их устремления и мечты. "Выстраивание доверительных отношений - критически важная история. Если нет доверия, энергия улетает в никуда", - объяснил он.

После нескольких новостей про сокращения штата сотрудников ждала радостная новость. По словам Грефа, с 1 апреля для основной части сотрудников (кроме топ-менеджеров) заложено повышение зарплаты на 8%. Кроме того, с 1 января страховка ДМС для сотрудников станет 100%-ной.

Греф посетовал на сложности с подбором топ-менеджеров, которые достойны работать в крупнейшем банке страны. Сбербанк несколько изменил модель подбора персонала: в команду топ-менеджмента теперь в основном попадают не люди с рынка, а внутренние кандидаты, продвигающиеся по карьерной лестнице. Но банк продолжит приглашать сотрудников и извне. Например, в августе к команде присоединился Лев Хасис - он перешел в Сбербанк на должность первого зампредседателя правления, завершив работу в Walmart, где был президентом и исполнительным директором по новым форматам сети. Оценке топ-менеджеров уделяется пристальное внимание, рассказал Греф. По его словам, в банке существует кадровая комиссия, в работе которой участвуют шесть-семь топ-менеджеров. Она изучает деятельность всех членов правления, председателей территориальных банков и руководителей головных отделений Сбербанка. На каждого топ-менеджера составляется отчет, который включает описание его психологического профиля, менеджерских и профессиональных способностей, внутренней культуры и ценностного ряда.

Отвечая на вопрос представителей одного из территориальных банков Сбербанка, Греф отметил, что недоволен результатами роста корпоративного сегмента.

В пятницу Сбербанк опубликовал отчетность за 11 месяцев по РСБУ. Прибыль Сбербанка за январь - ноябрь выросла на 5,5% до 350,5 млрд руб. Доля Сбербанка на рынке кредитования юридических лиц снизилась с начала года с 33,6 до 32,1%. В ноябре банк предоставил предприятиям кредиты на сумму около 600 млрд руб. (против свыше 710 млрд руб. в октябре). Всего за 11 месяцев выдано почти 5,9 трлн руб., что превышает показатель за аналогичный период прошлого года более чем на 800 млрд руб. В результате за месяц портфель розничных кредитов вырос на 2,6%, или на 80,7 млрд руб., что существенно больше среднемесячного прироста.

"Наш корпоративный бизнес не вышел из окопов, тогда как розница значительно более проактивно себя ведет", - заметил Греф. Чтобы улучшить показатели, надо воевать за клиентов, завоевывать новые рынки, придумывать новые способы продаж, указал он сотрудникам. Прогноз по прибыли по итогам года Сбербанк менять не планирует, он остается на уровне 370 млрд руб., сказал Греф после прямой линии.

Похоже, что более всего главу Сбербанка огорчают несокращающиеся очереди в отделениях. «Это мой личный позор», - заявил он.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать